Flipboard купил конкурента


Компания Flipboard, разработавшая одноименный мобильный сервис для чтения новостей, сообщила о покупке у CNN аналогичного сервиса - Zite. Об этом говорится в совместном сообщении CNN и Flipboard. Сумма сделки не раскрывается. Но источник, близкий к ее участникам, сообщил CNN, что Zite продана более чем за $60 млн. CNN владеет Zite с 2011 г. - тогда компания полностью выкупила сервис у его основателей за $20-30 млн.

Flipboard - мобильное приложение, которое собирает новости из разных источников и позволяет «пролистывать» статьи, так же как в бумажном издании. Ежемесячная аудитория Flipboard составляет сейчас около 100 млн пользователей. Zite работает по аналогичному принципу. Главное же отличие этого сервиса от Flipboard - умение анализировать аккаунты пользователей в социальных сетях и формировать на базе полученных данных виртуальный журнал для конкретного человека.

После покупки приложение Zite будет работать самостоятельно еще около полугода, пока его технологии не будут перенесены в Flipboard, указано в сообщении компаний.

У пользователей в мире сейчас наиболее популярны четыре приложения для чтения новостей - Flipboard, Pulse, Zite и News360, следует из данных аналитической компании Onswipe. Последнее приложение создано выходцами из России Ниной Григорьевой и Романом Карачинским (сыном президента IBS Group Анатолия Карачинского). Все вместе эти приложения генерируют для издателей новостей более 320 000 посещений в месяц. Больше всего пользователей приходит к издателям из приложения Flipboard - 44%, на втором месте Pulse с 29,19%, на третьем - News360 с 24,94%, на четвертом - Zite с 1,87%.

Но конкуренцию уже существующим приложениям может составить новостной агрегатор Paper, недавно запущенный крупнейшей в мире социальной сетью Facebook. Paper собирает контент из самой соцсети и из различных новостных ресурсов.

Мобильные агрегаторы новостей - модный тренд, у них хорошо растет аудитория и они стабильно входят в топы магазинов приложений, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Сейчас начинается консолидация этого рынка и в итоге на нем останется несколько крупных игроков, которые либо проведут IPO, либо продадутся крупному игроку - Yahoo!, Google или Microsoft, считает он.