Дирижабли вместо железной дороги

Чтобы сократить затраты на создание инфраструктуры на Дальнем Востоке, небольшая геологоразведочная компания Amur Minerals готова использовать дирижабли
SMARTMONEY

Геологоразведочная Amur Minerals Corporation, разрабатывающая никелевые и медные месторождения в Хабаровском крае, собирается использовать для доставки на них оборудования и вывоза руды дирижабли. Вчера компания сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с американским производителем Aeroscraft Corporation (Aeros). Amur Minerals может использовать два дирижабля ML868 грузоподъемностью 250 т.

Amur Minerals не пионер в поиске альтернативных способов транспортировки. Возможность использования дирижаблей изучал и «Норникель», писал журнал «Интеррос» в 2009 г. Эта же компания собиралась переоборудовать атомные подводные лодки для транспортировки никеля в Европу. Но в итоге «Норникель» остановился на традиционном ледокольном флоте.

Amur Minerals Corporation

геологоразведочная компания. Акционеры - Lanstead Capital (19,6%, данные Bloomberg), менеджмент (0,5%), остальное - в свободном обращении. Капитализация - 18 млн фунтов стерлингов. чистый убыток (МСФО, 1-е полугодие 2013 г.) - $2 млн.

Компания задумалась об альтернативном транспорте из-за высоких затрат на создание инфраструктуры. Amur Minerals ведет разведку на медно-никелевом месторождении Кун-Мани с запасами 650 600 т никеля и 178 400 т меди, расположенном на севере Хабаровского края. Для его разработки необходимо построить 320 км железной дороги до БАМа, что обойдется не менее чем в $140 млн, подсчитала консалтинговая компания SRK Consulting, говорится в сообщении Amur Minerals.

На сайте Aeros говорится, что первые испытания дирижаблей состоялись в прошлом году, серийное производство планируется запустить в 2016 г. Сколько будет стоить один аппарат, неясно.

Дирижабли перестали пользоваться популярностью после крушения немецкого судна «Гинденбург» в Нью-Йорке в 1937 г. В 2005 г. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона объявило о разработке программы строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля Walrus грузоподъемностью до 500 т и дальностью полета до 22 000 км. Программа была приостановлена в 2006 г., разработчики не получили финансирования. Lockheed Martin построила небольшой летающий прототип P-791, которому постаралась найти применение в гражданской области. В 2011 г. она получила заказ на разработку коммерческой версии дирижабля для нужд канадского нефтегазового сектора. Но из-за недостаточного финансирования проект все еще в стадии разработки. Aeros, основанная выходцем с Украины Игорем Пастернаком, начала разработки в 2008 г. Инвестиции в проект оцениваются в $32 млн.