Kesko надеется на продукты

Kesko планирует ежегодно инвестировать по 100 млн евро в открытие продовольственных и строительных магазинов в России
Показатели гипермаркетов «К-руока» превзошли ожидания/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Есть куда расти. $6900

на кв. м в год - выручка «К-руока», по данным Infoline за 2013 г. У Prisma этот показатель - $6400, у «О'кей» - $12 200, в петербургских магазинах «Лента» - $14 500.

Kesko Corporation

Ритейлер. Общее число магазинов - 1693. Крупнейшие акционеры (на 28 февраля 2014 г., доля голосов): The K-Retailers' Association (9,45% голосов), Kruunuvuoren Satama Oy (8,92%), Vahittaiskaupan Takaus Oy (7,04%). Капитализация - 3,3 млрд евро. Финансовые показатели (2013 г.): выручка - 9,3 млрд евро, чистая прибыль - 185 млн евро. Чистый объем продаж Kesko в России - 362 млн евро.

Финский холдинг Kesko планирует тратить свыше 100 млн евро в год на расширение сетей продовольственных гипермаркетов «К-руока» и строительных «К-раута» в России, следует из его отчета за 2013 г. Основные перспективы он видит в продуктовом направлении, ключевой регион - Россия, где розница в последнее время росла примерно на 10% в год. Основа для увеличения спроса - большой средний класс, рост средней заплаты и низкая безработица. Но экономический рост в России замедлился, доходность компании зависит от выбора подходящих мест для строительства магазинов, темпов расширения сети, развития концепции и логистики, а также подбора персонала, сказано в отчете.

С декабря 2012 г. компания открыла в Петербурге четыре магазина «К-руока», к концу 2015 г. планируется расширить сеть до 10 точек, в том числе в Московском регионе. Продажи, число клиентов и рентабельность «К-руока» оказались выше, чем предполагалось, говорится в отчете. Объем чистых продаж «К-руока» за 2013 г. - 71 млн евро, а к 2017 г. компания надеется достичь в России продаж в 500 млн евро. Сеть «К-раута» планируется увеличить с 13 до 30 точек в Петербурге и Московском регионе. В 2013 г. холдинг вложил 62 млн евро в открытие трех «К-руока», магазинов «К-раута» и «Интерспорт». Kesko в начале 2014 г. приобрела участок на ул. Парашютной, там появятся «К-руока», «К-раута» и «Интерспорт», говорит представитель ритейлера.

SOK Retail Int. направит 50 млн евро в развитие сети Prisma в Петербурге в 2013-2014 гг., рассказывал в апреле 2013 г. президент компании Веса Пуннонен. В этом году Prisma планирует открыть 2-4 магазина, пока рассматриваются только Петербург и Ленобласть, говорит представитель ритейлера. Для финских ритейлеров Петербург - стратегический рынок, который растет быстрее всех в Европе и позволяет им удвоить потенциал бизнеса, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Нельзя назвать Prisma или «К-руока» серьезными конкурентами для крупных российских сетей, но они занимают свою нишу, отмечает Бурмистров. Он видит перспективу в продовольственном сегменте: потенциал для открытия новых «К-раута» в Петербурге практически отсутствует, конкуренция слишком высока. В Москве мало гипермаркетов, но там чрезвычайно сложно получить участок для строительства, добавляет он.