Минкомсвязи идет в школу

Минкомсвязи планирует привлечь российские IT-компании к разработке образовательных программ, а их сотрудников - к преподаванию информационных технологий в московских школах

В столичных школах с 1 сентября 2014 г. откроются IT-классы, говорится в сообщении Минкомсвязи. Пилотный образовательный проект разработан Минкомсвязи совместно с департаментом образования Москвы. Минкомсвязи рассчитывает, что создание IT-классов позволит повысить кадровый потенциал отрасли.

Министерство планирует привлечь к этому проекту участников IT-отрасли. Образовательные программы планируется разработать с участием компаний отрасли, а их сотрудников - привлечь к образовательному процессу, говорится в сообщении. Обсуждение проекта с IT-компаниями и проработка их участия в нем пройдет в апреле 2014 г.

Для эксперимента будет выбрано от 10 до 30 московских школ, в которых откроются IT-классы. Сами школы пока не выбраны, как и критерии их отбора - их планируется разработать в течение марта. В проекте смогут принять участие как школы с уже имеющимися классами с углубленным изучением математики, так и школы, пока не имеющие спецклассов. Хотя пилотный проект начнется в Москве, по словам замминистра связи Марка Шмулевича, Минкомсвязи рассчитывает на работу и с другими российскими регионами.

Нехватка квалифицированного персонала является ограничителем роста бизнеса, особенно в сервисных IT-компаниях, считает гендиректор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян. По его словам, больше всего не хватает инженеров по разработке программного обеспечения и менеджеров инженерных процессов.

Представитель «Яндекса» Елена Бунина, которая сама преподает математический анализ в одной из московских школ, добавляет, что больше всего ее компании нужны разработчики, связанные с хранением и обработкой больших данных. В Mail.Ru Group больше всех требуются разработчики высоконагруженных интернет-приложений, говорит директор департамента исследований и образования этой компании Дмитрий Волошин.

В перспективе инициатива Минкомсвязи может позволить многим школьникам выбрать своей профессией работу в IT-сфере, поступить в технический вуз и сократить кадровый дефицит отрасли, считает Волошин из Mail.Ru Group. В то же время многие российские IT-компании ведут собственные образовательные проекты. На курсах и программах Mail.Ru обучается более 270 человек, рассказывает Волошин. По словам Буниной из «Яндекса», за последние шесть лет компания вложила в академические программы свыше 1 млрд руб. - средства пошли на олимпиады и летние школы по математике, информатике и лингвистике, а также на специальные программы в вузах.