МТС зафиксировалась в «Связном»


МТС и ее московская «дочка» МГТС начали продавать подключения к фиксированному ШПД и цифровому ТВ через сеть «Связного», рассказали «Ведомостям» представители розничной сети и оператора Мария Заикина и Дмитрий Солодовников. По их словам, «Связной» будет подключать фиксированных абонентов к МТС в 2500 салонах, расположенных в 100 населенных пунктах, а также через интернет-портал.

Между МТС и «Связным» действует долгосрочное соглашение о сотрудничестве, заключенное в 2012 г. «Связной» стал для МТС крупнейшим независимым продавцом сотовых контрактов МТС в России, а оператор для «Связного» - стратегическим партнером, объясняет Солодовников смысл соглашения. Долю «Связного» в продажах контрактов МТС он и Заикина не называют. Одним из следствий этого соглашения стал запуск в ноябре 2013 г. «Связным» виртуального оператора «Связной мобайл» на сотовой сети МТС. На конец февраля 2014 г. у него было 250 000 абонентов.

По словам Солодовникова, МТС рассчитывает через «Связного» привлечь к своим проводным услугам тех, кто не заходит в салоны МТС. Например, это могут быть клиенты, погашающие кредиты в салонах «Связного», покупающие там страховки или туристические услуги, объясняет Заикина.

Если при подключении сотовых абонентов МТС делит со «Связным» выручку от их обслуживания, то в случае продажи контракта ШПД - разовое вознаграждение, зависящее от ежемесячной абонентской платы подключенного абонента, говорит Солодовников. Сумму вознаграждения и количество абонентов, которых планируется подключить, «Связной» и МТС не раскрывают. До сих пор в розницу МТС продавала ШПД-контракты только в своих салонах (их около 2400) - на собственную сеть приходится 27% их продаж, говорит Солодовников. По его словам, у МТС могут появиться и другие партнеры федерального масштаба по продажам ШПД.

Абонентская база МТС, занимающей третье место в России по числу абонентов ШПД, растет медленнее, чем у конкурентов, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его данным, за 2013 г. число подписчиков МТС выросло на 150 000, у лидирующего «Ростелекома» - на 450 000, у «Эр-телеком холдинга», идущего вторым, - на 280 000. В такой ситуации логично искать новые каналы продаж, которыми могут быть и розничные сети, считает Кусков.

Низкие темпы роста новых подключений Солодовников объясняет исключением из базы неактивных подписчиков, называя этот отток бумажным. Уровень же продаж ШПД-контрактов по-прежнему высок, уверяет он.