Россия подвела Fazer

Финская Fazer сократила продажи в России. Причина - снижение курса рубля и подорожавшая мука

Продажи финской Fazer Group (выпускает хлебобулочные изделия Fazer и «Хлебный дом») в России за 2013 г. снизились на 0,8% по сравнению с 2012 г. до 263 млн евро, в целом по группе они выросли на 2,3%, следует из годового отчета. Причина снижения - колебания курса рубля, считает представитель Fazer Екатерина Кулиненко. В рублевом выражении реализация продукции выросла в соответствии с планами, говорит Кулиненко, не называя показателей. Ослабление российского рубля по отношению к евро привело к уменьшению объема выручки группы примерно на 15 млн евро, сказано в отчете. На Россию приходится около 16% выручки группы. В последний раз выручка российского подразделения снижалась в 2009 г. - на 14,3%.

FAZER GROUP

Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, кейтеринг. Принадлежит семье Фацер. Финансовые показатели (2013 Г.): Выручка - 1,7 млрд евро, Операционная прибыль - 49 млн евро.

Продажи свежего хлеба с высокой добавленной стоимостью в 2013 г. увеличились на 11%, замороженных изделий - на 67%, говорится в отчете. Значительно увеличились и продажи в секторе кондитерских изделий.

Компания видела риски для финансовой стабильности в сокращении объема хлебной индустрии, в изменении цен на муку и в необходимости держать низкий уровень цен в сегментах традиционного и социально ориентированного хлеба, на которые приходится около 40% хлебобулочного рынка России, сообщает компания. Также увеличились издержки в связи с ростом цен на коммунальные услуги.

В прошлом году мука подорожала на 80%, себестоимость муки составляет 25% в цене хлеба, говорит президент ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга» Александр Зорин. По его словам, объем потребления стабилен, но спрос перераспределяется с традиционных сортов хлеба на изделия со сложной рецептурой и высокой добавленной стоимостью. Низкие цены на социальные виды хлеба - общая проблема отрасли, производители боятся потерять покупателей, говорит топ-менеджер российского производителя хлеба.

У Fazer четыре производственные площадки в Петербурге и одна в Москве. По данным отчета ОАО «Фацер» за 2012 г., доля компании в Московском регионе в сегменте «свежий хлеб» составила 14,3%. Продажи хлебобулочных изделий в Москве за 2013 г. через местных ритейлеров выросли на 32%, говорится в отчете. Доля «Хлебного дома» на рынке Петербурга в 2010 г. составляла 34,9%, следует из отчета (более поздних данных нет).

По словам топ-менеджера хлебозавода, большинство московских производителей конкурируют по дешевому хлебу, споря о цене, но в ассортименте Fazer есть изделия с добавленной стоимостью, которые могут привлечь москвичей. Компании надо будет подстраивать свое коммерческое предложение под каждый район столицы, что требует больших затрат на персонал в отделе организации продаж, добавляет собеседник «Ведомостей».