УВЗ соберет Вьетнаму вагоны


«Уралвагонзавод» (УВЗ) определил параметры завода по сборке подвижного состава во Вьетнаме, сказал «Ведомостям» гендиректор компании Олег Сиенко. По его словам, предприятие будет выпускать танк-контейнеры, цистерны для сжиженных углеводородов (СУГ), полувагоны, минераловозы - всего 1500-2000 единиц в год. Объем инвестиций в проект составит 40-50 млн евро. Всю необходимую сумму может предоставить Вьетнамско-российский совместный банк (50% у ВТБ), уточнил Сиенко. Представитель ВТБ от комментариев отказался. Меморандум о сотрудничестве с ВРБ УВЗ подписывал 12 ноября 2013 г. во время визита президента Владимира Путина в Ханой.

По словам представителя УВЗ, предприятие будет создано совместно с вьетнамским партнером. Кто им станет, пока неизвестно, переговоры идут с «Вьетнамскими железными дорогами» либо одним из вьетнамских заводов, производящим вагоны. Сроки запуска производства пока тоже не определены.

Также на прошлой неделе стало известно, что в 2015 г. УВЗ планирует запустить еще одно СП - в Азербайджане, примерно с такими же параметрами, как и во Вьетнаме: мощность - 2000 вагонов в год, объем инвестиций - 40-60 млн евро. Как сообщил Сиенко «Интерфаксу», предприятие будет выпускать полувагоны, цистерны, хопперы. Партнером будут «Азербайджанские железные дороги». В 2013 г. УВЗ заявлял о планах запустить в 2015 г. завод стоимостью 20-30 млн евро по производству зерновозов и минераловозов, цистерн и платформ в Латвии (мощность - 2000 вагонов в год). А в 2011 г. УВЗ подписал с «Казахстанскими железными дорогами» соглашение о совместном выпуске вагонов на площадках казахстанской компании в Экибастузе (ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания») и Усть-Каменогорске («Востокмашзавод»).

Борьбу за внешние рынки иначе не выиграть, кроме как создавая СП с местными компаниями, говорит гендиректор «Infolone-аналитики» Михаил Бурмистров. А это в условиях, когда спрос на вагоны в России падает (в 2013 г. он снизился на 30%), жизненно необходимо УВЗ, считает эксперт. В 2013 г. УВЗ снизил объем производства на 28% до 20 000 вагонов, продав при этом около 40% произведенной продукции транспортной «дочке» «УВЗ логистик».

В 2014 г. госкомпания планирует увеличить объем выпуска вагонов на 7% до 22 000 (10 000 из них купит «УВЗ логистик»), говорилось в сообщении УВЗ. В пользу предприятия может сыграть то, что в Россию могут перестать поставляться украинские вагоны из-за политического кризиса на Украине, отмечает Бурмистров. В 2013 г. украинские вагоны, по оценкам эксперта, занимали 20% российского рынка. Но полностью занять эту нишу компании не удастся, продолжает он. УВЗ до сих пор не сертифицировал свои вагоны повышенной грузоподъемностью (25 т на ось, инновационные вагоны), отмечает аналитик.