Не голод, так сумерки

Верхнюю строчку прокатной таблицы США заняла очередная антиутопия для подростков - «Дивергент»

Это не новые «Сумерки», а скорее новые «Голодные игры», но целевая аудитория все та же - подростки, преимущественно девочки. В первый уикенд «Дивергент» собрал $56 млн - на 20% меньше, чем первые «Сумерки», и почти втрое меньше, чем первые «Игры», но достаточно, чтобы оправдать запуск новой трилогии (вторая и третья части последуют в 2015 и 2016 гг.). На этот раз публика слабее знакома с первоисточником: до похода в кино книгу прочла лишь половина зрителей (у «Сумерек» этот показатель составлял 74%, у «Голодных игр» - 76%). Вот и славно: меньше будут придираться, если у героини не тот цвет помады или сценарист выкинул дорогие сердцу читателя строки. Слабым знакомством с романом объясняется и то, что на пятницу пришлось лишь 40% сборов стартового уикенда. У проектов с более мощной фанатской базой кассу штурмуют в первый день или даже ночь: для поклонниц важно посмотреть экранизацию любимой истории раньше всех. Кстати, мальчики тоже не брезгуют «Дивергентом» - их в аудитории 41%. Снисходительно отнеслись к фильму и взрослые (публика поделилась пополам на тех, кто младше и старше 25). У «Дивергента» высокая зрительская оценка А по шкале CinemaScore. По прогнозам аналитиков, к концу национального проката картина должна собрать не меньше $130 млн.

На втором месте стартовали «Маппеты 2» с $16,5 млн. Предыдущая серия в 2011 г. заработала в первый уикенд $29,2 млн. На финише новым «Маппетам» прочат около $50 млн.

Третья новинка в американской десятке - драма «Бог не умер», в центре которой философский спор верующего студента с профессором-атеистом. Картина нацелена на христианскую аудиторию, которая чувствует, что Голливуд обделяет ее вниманием. Ну вот и праздник - и даже с популярной христианской рок-группой Newsboys. $8,56 млн на старте и добрая молва обещают картине $30 млн к концу национального проката