Facebook со шлемом

Стартап Oculus с $90 млн венчурных инвестиций впервые сделает соцсеть производителем физических устройств

Facebook, Inc.

Социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг - 28,1% голосующих акций (с учетом доверенностей - 57,6%), Дастин Московиц - 8,5%, DST Global - 5,2%, Microsoft - 1,7%, Accel Partners - 1,4%. Капитализация - $117,7 млрд. Выручка (US GAAP, 2012 г.) - $5,09 млрд. Чистая прибыль - $53 млн.

Социальная сеть Facebook объявила о покупке производителя шлемов виртуальной реальности, компании Oculus, примерно за $2 млрд. О сделке сообщил владелец Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети.

Facebook выплатит Oculus $400 млн наличными и передаст 23,1 млн акций Facebook, оцененных по средней цене за последние 20 дней ($69,35), говорится в сообщении компании. Сделка, которую закроют во II квартале 2014 г., предусматривает выплату дополнительных $300 млн (наличными и акциями) в случае, если Oculus достигнет определенных целевых показателей. В результате этой сделки до сих пор исключительно «софтверный» Facebook станет производителем устройств.

Это уже второе крупное приобретение Facebook в этом году: месяц назад социальная сеть купила мессенджер WhatsApp за $19 млрд. В прошлом году Facebook также приобрел за $1 млрд сервис для обмена фотографиями и видеозаписями Instagram.

Покупка Oculus - часть стратегии компании по овладению всеми видами социальных коммуникаций на всех возможных платформах, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). Сделка демонстрирует, насколько востребованы перспективные стартапы у лидеров рынка. Oculus существует всего 20 месяцев, она привлекла $90 млн венчурных инвестиций, но ее шлемы еще даже не продаются - Oculus Rift доступны разработчикам по цене $350, отмечает издание.

В перспективе Facebook планирует использовать Oculus в качестве платформы для других разработок, заявил Цукерберг. По его словам, хотя Facebook предстоит еще многое сделать в области работы на мобильных устройствах, сейчас уже можно начинать фокусироваться на следующих платформах. «Представьте себе, что вы можете наслаждаться теннисным матчем, учиться у преподавателей со всего мира или консультироваться у доктора - и все это лишь подключившись к виртуальной реальности из дома», - пишет Цукерберг в сообщении.

Эксперты WSJ не разделяют оптимизма Цукерберга, напоминая, что ни один бытовой виртуальный шлем за всю историю этого класса устройств не стал настоящим прорывом. Используемые в них миниатюрные матрицы высокого разрешения дороги и технологически сложны: в Rift используются матрицы 640 на 800 пикселов для каждого глаза. Но, даже не учитывая это, существует замкнутый круг: без широкого распространения шлема для него не будет достойных игр, а без достойных игр не будет спроса на это устройство, отмечает эксперт Wedbush Securities Майкл Пахтер. Впрочем, не исключено, что глубокие карманы Facebook позволят преодолеть и эти трудности, считает он.