Ковчег не утонул

Американским зрителям не нравится эпический «Ной» Даррена Аронофски. Но они его все равно смотрят

Молитвы боссов Paramount услышаны, шутит обозреватель boxofficemojo.com. $44 млн, заработанные «Ноем» за первый уикенд национального проката, - четвертый стартовый результат в этом году. Картина Аронофски лишь чуть-чуть не дотянула до второй части «300 спартанцев» ($45 млн). Для режиссера это феерический кассовый прорыв - «Ной» уже собрал больше, чем все четыре его предыдущих фильма, вместе взятые. Рассел Кроу тоже может записать библейский блокбастер в таблицу личных рекордов: до этого высшим достижением австралийского актера (если считать только главные роли) был «Робин Гуд» Ридли Скотта ($36,06 млн в первые выходные).

Слухи о том, что Аронофски исказил ветхозаветную историю, вызывали вопрос, пойдут ли в кинотеатры верующие зрители. Но опасения оказались напрасными. Полемика лишь привлекла к фильму внимание.

На «Ноя» пришла преимущественно взрослая публика (74% старше 25), на мужскую и женскую части аудитория разделилась примерно поровну. 14% зрителей выбрали гигантские экраны IMAX, на которых всемирный потоп выглядит особенно впечатляюще. Но большинство остались разочарованными: у фильма низкая оценка С по шкале СinemaScore. Но, по мнению аналитиков, это вовсе не значит, что у «Ноя» плохие перспективы. К концу национального проката ему прочат как минимум $110 млн.

Вторая новинка недели - боевик «Саботаж»: седьмое место, $5,3 млн - худший старт для фильмов со Шварценеггером со времен «Рыжей Сони» (1985).