Американцы остались без партнера в России

Российская CSoft перестает торговать программами Autodesk. Она не согласна с маркетинговой и ценовой политикой американского разработчика
Andrew Harrer/ Bloomberg

Системный интегратор по автоматизации инженерного и архитектурного проектирования CSoft расторг партнерские отношения с американской Autodesk.

Autodesk - крупный разработчик программного обеспечения (ПО) для автоматизации архитектурного и инженерного проектирования; в 2013 г. его выручка составила $2,31 млрд, чистая прибыль - $247,4 млн. CSoft до вчерашнего дня был единственным платиновым партнером этой компании в России.

CSoft не согласен с маркетинговой и ценовой политикой Autodesk в России и в мире, рассказал «Ведомостям» его исполнительный и коммерческий директор Андрей Серавкин. По словам менеджера, Autodesk постоянно меняет содержимое пакетов с программами, добавляя все новый софт. Цена на продукт из-за этого растет, а острой необходимости в использовании всех добавленных программ нет, сетует Серавкин. Кроме того, Autodesk отказывается платить партнерам деньги в рамках программы мотивации, если те не навязывают клиентам более дорогие программы из пакетов, сетует Серавкин. В неофициальных разговорах менеджеры Autodesk даже требуют от партнеров отказаться от продажи программ компании вместе с приложениями и решениями других разработчиков, рассказывает он.

В Федеральную антимонопольную службу CSoft жаловаться не хочет, ведь результат будет тем же - расторжение партнерских отношений, рассказывает Серавкин.

Конфликт с CSoft представитель Autodesk Аля Арсаева комментировать отказалась. Она лишь сообщила, что с апреля компания меняет политику в отношении российских партнеров - Autodesk повысит требования к ним.

Один из конкурентов CSoft на условиях анонимности рассказал «Ведомостям», что эта компания часто занижает цены на софт во время тендеров, а потом пытается договориться с разработчиками о серьезных скидках. Он считает, что из-за отказа CSoft продавать программы Autodesk последняя ничего не потеряет. «Мы не демпингуем», - возражает Серавкин. По его словам, демпинг не позволил бы CSoft получить статус платинового партнера Autodesk - единственного в России: чтобы его получить, нужен высокий уровень сервиса.