«Аэрофлот» летает самолетами ВТБ


ВТБ в отчетности по МСФО за 2013 г. раскрыл детали приобретения 100% бермудской компании Avia Capital Management. Это бывшая структура принадлежащей «Ростеху» лизинговой компании «Авиакапитал сервис», которая сдает «Аэрофлоту» 50 самолетов Boeing 737 NG.

ВТБ купил Avia Capital 6 декабря 2013 г. Из отчетности банка следует, что, продав контракт с «Аэрофлотом» банку, структура «Ростеха» получила 1,3 млрд руб. деньгами. На момент сделки Avia Capital должна была ВТБ 4,7 млрд руб. и эти обязательства были включены в сделку, говорит представитель банка. Представитель «Ростеха» это подтверждает.

С учетом независимой оценки нематериальных активов Avia Capital (10,4 млрд руб.) и долга перед другими кредиторами (6,9 млрд руб.) ВТБ оценил компанию в 12,5 млрд руб. «Группа ВТБ в лице «ВТБ лизинга» - лидер на рынке лизинга, сможет извлечь дополнительные выгоды от использования активов компании и ее отношений с клиентами», - объясняет представитель ВТБ. На основании превышения общей стоимости активов приобретенной компании над уплаченной ценой ВТБ зафиксировал прибыль в размере 6,5 млрд руб.

«Ростех» подписал контракт с Boeing на поставку 50 Boeing 737 NG в октябре 2010 г., надеясь передать их своей будущей авиакомпании «Росавиа». Но проект объединения нескольких государственных перевозчиков так и не был реализован. Авиакомпании достались «Аэрофлоту», ему же «Ростех» предложил заказанные самолеты. «Ростех» надеялся, что сделку с Boeing профинансирует американский Eximbank, но тот отказался и поэтому летом 2013 г. корпорация решила продать этот контракт ВТБ, объяснял тогда «Ведомостям» один из консультантов сторон. У ВТБ больше возможностей привлечь выгодное финансирование под контракт с «Аэрофлотом», говорит источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон.

Со сменой стороны в контракте со структуры «Ростеха» на структуру ВТБ для «Аэрофлота» ничего не поменялось, уверяет представитель компании. В октябре 2013 г. акционеры авиакомпании одобрили операционный лизинг 50 самолетов на 12 лет. Аренда этих машин каталожной стоимостью $4,19 млрд обойдется «Аэрофлоту» в $3,5 млрд, говорилось в материалах к собранию акционеров. Если по истечении этого срока «Аэрофлот» продлит эксплуатацию самолетов еще на шесть лет, то лизинг на все 18 лет будет стоить $5,5 млрд. «Аэрофлот» с сентября 2013 г. по январь 2014 г. получил четыре Boeing 737 NG, рассказал представитель «Аэрофлота».