Москва поднимает цены на рекламу

Правительство Москвы готовит вторую серию аукционов по наружной рекламе. Цена на конструкции будет гораздо выше, чем на первых торгах
Максим Стулов/ Ведомости

Новые аукционы на оставшиеся 40% поверхностей под наружную рекламу в Москве будут объявлены не позднее середины июля, заявил вчера руководитель столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. Департамент разыграет 1900 конструкций (прежде на этой территории было размещено 3500 щитов и тумб). Стартовая цена аукциона составит около 15 млрд руб. Черников объяснил, что, формируя цену, департамент ориентировался на прошлогодние аукционы.

Разыграют указатели. До 3000

уличных указателей из примерно 6000 в Москве отдадут под рекламу. В мае чиновники выставят указатели на аукционы

В августе 2013 г. город впервые реализовал на аукционах большую часть мест под рекламу - 7300 конструкций были проданы на 10 лет, стартовая цена составляла 22 млрд руб. Операторы превысили ее почти вчетверо - до 75 млрд руб. С тех пор щиты в Москве подорожали более чем вдвое, подсчитал гендиректор Posterscope Анатолий Купреев.

Весь рынок наружной рекламы в Росcии в прошлом году составил 40 млрд руб., по оценке АКАР, почти 50% всех расходов на наружную рекламу в 2012 г. пришлось на Москву.

Самые значимые локации уже разыграны в прошлом году, на вторых торгах будут разыгрываться магистрали, необходимые крупнейшим операторам для размещения с равномерным охватом, констатирует гендиректор рекламного агентства Lince OS Group Ольга Суханова. Исполнительный директор по закупкам в наружной рекламе агентства «АДВ медиа» Андрей Корниенко соглашается, что аукционы в первую очередь интересны победителям первых торгов. Но стартовая цена на уровне конечных цен августовских аукционов - «чересчур оптимистичная попытка» увеличить доходы в бюджет города, предупреждает Суханова: пул основных игроков сформирован, ажиотаж спал, и во втором раунде операторы будут подходить к оценке вложений гораздо более взвешенно.

Сами операторы неохотно комментируют заявленные департаментом условия новых аукционов. «Обстановка сейчас существенно отличается от августа», - лаконичен управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Конкурирующая Gallery будет участвовать в торгах, говорит ее гендиректор Дмитрий Зайцев, цену он не комментирует до публикации конкурсной документации. Руководитель еще одной компании, победившей в первой серии торгов, называет цену «огромной и ничем не оправданной».