Россия помогла Valio

Российский рынок, где продается почти половина финской продукции Valio, обеспечил концерну рост продаж

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Valio Oy

Молочная компания. Владельцы - 18 финских молочных кооперативов. Финансовые показатели (2012 г.): выручка - 1,7 млрд евро, чистая прибыль - 39,4 млн евро. Владеет 15 заводами в Финляндии, двумя в Эстонии.

Продажи Valio в России за 2013 г. увеличились на 11% по сравнению с прошлым годом до 378 млн евро (рост в 2012 г. - 10%), общий объем продаж концерна вырос на 2,6% до 2,03 млрд евро. Россия - один из самых больших и приоритетных рынков для экспорта, на него приходится 49% всех продуктов, экспортируемых Valio, уточняет представитель компании. По его словам, рост продаж связан с развитием в сегментах функциональных продуктов с высокой добавленной стоимостью.

В 2013 г. Valio, по собственным данным, вложила 15 млн евро в производство новых йогуртов Valio Clean Label. Продажи питьевых йогуртов этой линейки в натуральном выражении выросли на 23%, объем производства - на 30%, рассказывает представитель Valio. По его словам, продажи «густых» йогуртов в Москве и Петербурге и безлактозного молока Valio Eila выросли на 60%.

В России у концерна есть логистически-дистрибуционный центр и линия по производству плавленого сыра в Московском регионе, а также возможность на контрактной основе производить продукцию на заводе «Галактика» в Ленобласти. Объем выпуска стороны не раскрывают. Для российского производства Valio закупает сырье в Финляндии и России, говорит представитель концерна.

Продажи группы компаний «Галактика» в 2013 г. увеличились в среднем на 15% за счет новых продуктов и открытия нового комбината в Кирове, говорит гендиректор и совладелец «Галактики» Игорь Дю. Объем продаж в России ООО «Арла фудс артис» вырос в прошлом году почти на 43% в денежном выражении и на 36% - в натуральном. В последнее время четко прослеживается тенденция потребителей выбирать полезные для здоровья продукты, говорит представитель ООО «Арла фудс артис» Галина Рольбина.

На продажи влияли дефицит сырого молока, рост цен на него, девальвация рубля, говорят опрошенные «Ведомостями» переработчики. Неурожай прошлого года, задержка выплат государственных дотаций и, как следствие, сокращение поголовья - все это привело к острой нехватке качественного сырья для переработчиков, перечисляет директор по связям с общественностью Danoneв России Марина Балабанова. Летом вместо обычного падения цен на сырое молоко был рост, который не останавливался до февраля 2014 г., соответственно росли и отпускные цены на продукцию, рассказывает Дю. Он называет прошлый год «самым сложным и трудным в молочной индустрии». В январе - ноябре 2013 г. хозяйства Ленобласти, по данным Петростата, произвели 506 000 т молока, на 3% меньше, чем годом раньше.

Спрос на продукцию Valio стабильный, хотя ассортимент находится в ценовой категории выше среднего, говорит говорит представитель сети «О'кей» Артем Глущенко. Около 90% продукции Valio, продаваемой в России, производится в Финляндии.