Datsun приехал в Россию

Nissan показал первую модель для российского рынка. Автомобиль стоимостью менее 400 000 руб. может отобрать долю рынка у «родственников» - Kalina и Granta, считают эксперты
Президент Renault-Nissan Карлос Гон надеется, что в 2014 г. его альянс вместе с «АвтоВАЗом» займет 40% российского рынка/ Сергей Бобылев/ ИТАР-ТАСС

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон лично представлял первую модель Datsun для российского рынка. Это седан, созданный на платформе Lada Kalina/Granta и получивший название Datsun on-DО (см. врез). Модель будет оснащаться вазовским бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с., комплектоваться водительской подушкой безопасности, иметь багажник объемом 530 л. Производство и продажи начнутся летом. Цены не раскрываются, но они будут ниже 400 000 руб., обещает компания.

В 2014 г. на «АвтоВАЗе» планируется произвести и продать в России около 25 000 автомобилей Datsun, а в перспективе - выйти на уровень 120 000 шт. в год, сказал вице-президент Nissan и руководитель марки Datsun Винсент Кобе. Сейчас «АвтоВАЗ» по контрактной схеме выпускает Nissan Almera и новый Renault Logan.

В течение трех лет в Тольятти будет организован выпуск трех моделей Datsun, но подробности по двум следующим компания не раскрывает, кроме предполагаемого начала выпуска второй модели - конец 2014 г. (ее покажут на Московском автосалоне). Все будет зависеть от спроса, пока планируется концентрироваться на сегменте B, сказал Гон. По данным «Автостата», в 2013 г. этот сегмент сократился на 3,2 п. п. до 32,4% (лидирует Lada Granta), уступив первое место сегменту SUV (вырос на 5,1 п. п. до 35,8%). Выпуск кроссовера под брендом Datsun не исключен, сказал Кобе.

Среди возможных экспортных рынков Datsun из России - Казахстан, Украина, в отдаленной перспективе не исключены поставки в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, перечисляет Кобе. Но основной рынок - это Россия, подчеркивает он. «В ближайшие три года мы намерены утроить наши продажи [концерна Nissan] здесь [в России] и вдвое увеличить долю рынка. Мы ожидаем, что не менее трети продаж [концерна Nissan на российском рынке] придется на бренд Datsun», - сказал Гон. К 2016 г. Nissan планирует занять 10% российского рынка (по итогам первых двух месяцев - 7,9%), из которых 3% должно прийтись на Datsun, говорил недавно управляющий директор Nissan в России Филипп Сайяр. В 2013 г. продажи Nissan в России сократились на 5% до 146 319 шт. (весь рынок снизился на 5,5% до 2,78 млн единиц), но в январе - феврале 2014 г. на фоне сокращающегося рынка выросли - на 28% до 28 209 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Росту помог выход на проектную мощность производства Almera в Тольятти, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Благодаря появлению Datsun и его активной рекламной поддержке продажи японского автоконцерна в России могут увеличиться и по итогам годам, считает он.

Datsun прежде всего отберет долю рынка у «родственников» - Kalina и Granta, думает Дацкив. По данным АЕБ, в 2013 г. в стране было продано 67 960 Kalina (-43%) и 166 947 шт. Granta (+38%). Рекомендованные цены на седан Granta - 289 000-448 800 руб., новый хетчбэк Kalina - 327 000-481 000 руб., универсал Kalina - 334 500-488 000 руб., по данным сайта «АвтоВАЗа». Конкурировать Datsun в России также будет с Renault Logan (361 000-478 00 руб.) и Sandero (380 000-501 000 руб.), китайскими моделями, добавляет Дацкив.

Каннибализма внутри альянса не будет, модели станут дополнять друг друга, парирует Гон. На первом этапе продажи Datsun в России будут небольшими, да и дилеров немного, поэтому «АвтоВАЗ» почувствует конкуренцию с новым брендом не раньше 2015 г., говорит источник, близкий к российскому автозаводу. Теоретически Datsun может даже обогнать Granta, которая сейчас лидирует на рынке, продолжает он. Но для этого нужно, чтобы у бренда было в стране тоже не менее 400 дилеров и соответствующая цена, добавляет собеседник «Ведомостей». В течение двух лет количество дилерских центров Datsun в России вырастет до 100 шт., на первом этапе их будет 25 шт., сказал Гон. Продажи планируются по всей России, добавил Кобе.