«Ак барс аэро» полетит в Крым

«Ак барс аэро» хочет наладить авиасообщение между Казанью и Симферополем. Билет туда и обратно может стоить примерно 7000-8000 руб.
Предполагается, что между Казанью и Симферополем будут летать CRJ 200/ Михаил Мокрушин/ РИА Новости

ОАО «Ак барс аэро»

авиаперевозчик. Акционеры: холдинговая компания «Ак барс» (97,1%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 3,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,1 млн руб. в 2013 г. «Ак барс аэро» перевезла 387 892 чел.

Авиакомпания «Ак барс аэро» (АБА) планирует участвовать в федеральной программе субсидирования перевозок в Симферополь, рассказала пресс-секретарь авиаперевозчика Лейсан Садыкова. Перевозки из Казани и обратно будут осуществляться на 50-местных самолетах CRJ 200, добавила она. «Авиакомпания готовит перелеты, - сообщила вчера зампред госкомитета по туризму Татарстана Екатерина Барабанова. - Расписание еще не установлено».

Вчера Росавиация опубликовала проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и обратно» (см. статью на стр. 13). Цена тарифа в одном направлении устанавливается в размере 2000 руб. на пассажира до Нижнего Новгорода и Самары, до Казани - 2200 руб., говорится в проекте. Государство субсидирует авиакомпаниям расходы за перелет ту же сумму. Садыкова не прокомментировала возможность осуществления «Ак барс аэро» перелетов в Симферополь из Нижнего Новгорода и Самары. По словам гендиректора компании Infomost Бориса Рыбака, билет из Казани, Самары и Нижнего Новгорода до Симферополя и обратно будет стоить примерно 7500-8000 руб. (ставка тарифа, предлагаемого «Росавиацией», плюс другие тарифы и аэропортовые сборы).

На большую долю в этих перевозках АБА с самолетами CRJ 200 может не рассчитывать, считает он, но полеты будут рентабельными. Сейчас билет до Симферополя с вылетом 1 июля из Казани стоит от 5408 до 35 000 руб., по данным Ozon travel. Перелет осуществляется с пересадкой в Москве.

«Власти страны стремятся не допустить провала туристического сезона в Крыму», - уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Использование механизма субсидирования оправдало себя на региональных перевозках, поясняет он. По его мнению, авиакомпании рассчитывают на высокий спрос по этому направлению, но крупные российские авиакомпании не будут осуществлять перевозки по крымскому направлению из регионов, так как базирование самолетов там - дело хлопотное и дорогое, уверен Пантелеев.

Для «Ак барс аэро» это перспективное направление, тем более если она сможет осуществлять полеты в Симферополь из Нижнего Новгорода и Самары, говорит гендиректор компании AVT (продает авиабилеты) Азамат Сабиров. 50-местного самолета достаточно для таких перелетов, уверен он. Компании важно получить денежный поток, так как бюджет деловой авиации из «Ак барс аэро» передан в ее новую дочернюю структуру - ООО «Авиасервис», полагает он.