Дорогу крупным подрядчикам

Три компании обжалуют в ФАС 14 конкурсов на ремонт дорог общей начальной стоимостью 3,7 млрд руб. Лоты рассчитаны на крупных игроков, а в документации много ошибок, считают они
Распределение подрядов на ремонт дорог устраивает не всех/ Е. Кузьмина/ Ведомости

По 14 жалоб на действия комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в управление ФАС по Петербургу подали ОАО «ГСК», ООО «Спецстрой» и ООО «РСК «Розенталь». В конце 2013 г. КРТИ объявил 14 конкурсов на ремонт дорог в 18 районах Петербурга. Начальная цена контрактов - от 91 млн до 605,5 млн руб., их общая стоимость - 3,7 млрд руб. Подведение итогов насколько раз переносилось и назначено на середину апреля, следует из материалов на сайте госзакупок.

Сегодня УФАС рассмотрит 18 жалоб - 14 жалоб от «Спецстроя» и четыре от ГСК, остальные 24 жалобы - завтра, указано на сайте госзакупок.

Заявители ссылаются среди прочего на нарушения в технической документации, отсутствие требований к качеству и техническим характеристикам используемых товаров, использование в документации недействующих ГОСТов.

В конкурсной документации было много ошибок: неверные характеристики, несовпадения в требованиях - к примеру, ширина поребриков в документации меньше, чем по ГОСТу, говорит представитель «Спецстроя». На просьбы разъяснить требования документации заказчик рекомендовал представителям компании еще раз ее перечитать, утверждает он.

Участники конкурсов обязаны предоставить большой объем технической информации, это требование появилось только в конце марта, при этом инструкций и порядка заполнения заявок в документации не содержится, сообщила представитель ГСК. По ее мнению, правильно подготовить заявку может только участник, которому ее предоставит заказчик. Если ФАС признает заявки необоснованными, компания будет отстаивать свою позицию всеми законными способами, в том числе с привлечением правоохранительных органов, добавила она. ГСК подала заявку на участие в некоторых конкурсах.

Лоты рассчитаны на крупных игроков, которые незначительно снижают стартовую цену, а мелкие игроки не могут внести обеспечение и принять участие в конкурсе, говорит представитель «Спецстроя». По его словам, при предыдущем председателе КРТИ Дмитрии Буренине конкуренция была сильнее, среднее снижение цены составляло 10-15% и бюджет экономил деньги. Буренин покинул комитет в ноябре 2013 г. При мелких лотах небольшие компании могли вносить обеспечение сразу на несколько конкурсов с надеждой хоть в одном победить, добавляет он. Связаться с РСК «Розенталь» вчера не удалось.

Ценообразование в конкурсах также непонятно, говорит гендиректор РОССО «Дормост» Кирилл Иванов. Согласно документации затраты на ремонт 1 кв. м узкой дороги с трамвайными путями и множеством люков такое же, как на широком шоссе, хотя очевидно, что в первом случае подрядчик потратит больше, утверждает он. Поэтому некоторые заказы подрядчикам выгодно брать, а есть те, которые будут для них убыточны, добавляет Иванов.

В КРТИ отказались от комментариев до рассмотрения жалоб.

Если УФАС признает жалобы необоснованными, компании смогут оспаривать документацию в судебном порядке, говорит старший партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. Суд может принять обеспечительные меры, которые приостановят проведение конкурса до рассмотрения дела, добавляет юрист.