Одежда от Tchibo

Немецкая кофейная марка Tchibo, известная в Германии и своими непродовольственными товарами, будет предлагать их и в России - совместно с Enter

Tchibo GmbH

Производитель кофе. Владелец - maxingvest AG (100%, принадлежит членам семьи Херц). Выручка (2012 г.) - 3,6 млрд евро. Основана в 1949 г. гамбургским торговцем Максом Херцем и его партнером Карлом Чиллинг-Хирияном, которые предлагали потребителям свежеобжаренный кофе по почтовым заказам. Компания занимается обработкой кофе и производством непродовольственных товаров.

Tchibo начала пилотный проект с российским ритейлером Enter, рассказал источник, близкий к ритейлеру. По его словам, в одном из московских магазинов Enter в конце марта заработал «магазин в магазине», брендированный Tchibo, а также начались продажи через онлайн-площадку Enter. «Если проект окажется успешным, мы намерены начать долгосрочное стратегическое сотрудничество с Enter», - подтвердил представитель Tchibo Адреас Энгельманн. Как пояснил гендиректор Enter Сергей Румянцев, сейчас ритейлер закупает товар у Tchibo без других платежей. Как будет строиться партнерство с компанией дальше, он говорить отказался.

Tchibo GmbH входит в состав maxingvest AG (его выручка в первом полугодии 2013 г. - 4,77 млрд евро) и занимает, по собственным данным, 4-е место среди крупнейших компаний - производителей кофе в мире. В структуру Tchibo входит производство одежды, бытовой техники, товаров для дома, а также розничные точки по их продаже в странах Европы - всего более 1000 отдельных магазинов в мире и более 20 000 пунктов продаж в магазинах партнеров в Германии. Компания, по собственным данным, разрабатывает более 2000 продуктов в год: обувь, одежду, аксессуары, посуду, хозтовары, мелкую бытовую технику, спортивные товары и др. Tchibo и Enter не комментируют ожидания от продаж в России.

Enter создан Максимом Ноготковым и Румянцевым в 2011 г., занимается розничной торговлей через терминалы, установленные в его магазинах (128 точек в 53 городах), через сайт, колл-центр, каталоги, мобильное приложение и соцсети. В 2013 г. его выручка выросла в 2,4 раза и составила 7,3 млрд руб. с НДС. «Мы планируем вырасти на 50-60% [в 2014 г.]», - говорил в начале 2014 г. Ноготков. По словам источника, близкого к Enter, Tchibo вела переговоры о сотрудничестве и с другим крупным российским онлайн-торговцем - Ozon (см. врез).

О том, что Enter будет торговать на сайте товарами сторонних поставщиков, «Ведомостям» рассказывал Ноготков.

Вопрос в том, насколько непродовольственный ассортимент Tchibo будет воспринят в России, говорит гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров. «Традиционно онлайн-торговля не то чтобы сильно ориентирована на бренд, но в непродовольственных товарах бренд Tchibo малоизвестен в России. Если это будет режим партнерской марки в низком ценовом сегменте, то тогда Enter может рассчитывать на дополнительный трафик и продажи», - считает Бурмистров.