Шашлык по франшизе

Новосибирская ресторанная группа SRP Group будет развивать сеть бюджетных гриль-баров «Шашлыкоff» по франшизе, надеясь к концу года удвоить число заведений

Первый «Шашлыкоff» по франшизе открыло в феврале в Ангарске (Иркутская область) ООО «Мир вкуса». Сейчас у SRP Group 16 собственных гриль-баров в Новосибирске, Бердске и Томске. В этом году компания планирует за счет продажи франшизы увеличить сеть практически вдвое, говорится в сообщении пресс-службы SRP Group. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют 12 млн руб., первоначальный платеж - 1,2 млн руб., роялти - 5% от выручки, говорится в сообщении.

Компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи из Улан-Удэ, Перми, Тюмени, Краснодара, Якутска, рассказал руководитель отдела франчайзинга SRP Group Артем Жеребцов.

SRP Group основана в 2009 г. в Новосибирске бизнесменом Андреем Добровольским. Помимо гриль-баров компания развивает сеть кондитерских магазинов «Дудник» (11 магазинов в Новосибирске и Бердске). «Шашлыкоff» работает в формате демократичного гриль-бара, пояснил представитель пресс-службы.

Средний чек гриль-бара - 400-450 руб. Площадь заведений варьируется от 300 до 350 кв. м. Рестораны сети ежегодно посещает около 1,6 млн человек, говорится в презентации компании для франчайзи. Целевая аудитория гриль-бара - молодежь в возрасте 18-35 лет со средним доходом. В день в один гриль-бар приходит 300-350 посетителей, следует из презентации. Рентабельность гриль-бара после выхода на окупаемость - 15-20%, срок окупаемости - 16-18 месяцев, говорится в ответе пресс-службы.

В формате недорогого гриль-бара в Новосибирске работает только «Шашлыкоff» и заполняет эту нишу, говорит руководитель одной из новосибирских ресторанных групп, попросивший об анонимности. В Томске можно открыть до семи таких баров, уверен он, впрочем, формат заведения недостаточно оригинален, чтобы его франшизу активно начали покупать. «У этого формата маржа и так низкая, мало кто захочет платить 5% от выручки», - добавляет он.

Новосибирский ресторатор («Чашка кофе», Beerman, Salt, Paris и др.) Денис Иванов считает, что у компании могут возникнуть трудности с получением роялти. «Я не верю в франшизу в России: получив технологию, франчайзи часто не платят. Даже в суде доказать что-то сложно», - добавляет Иванов.