IPO с пятачком

Китайский производитель свинины WH Group планирует привлечь $4,3 млрд в ходе IPO. Эта сделка может стать крупнейшим размещением акций после IPO Kraft Foods в 2001 г.

Один из крупнейших мировых производителей свинины, китайская WH Group Ltd (ранее известная как Shuanghui International Holdings), проведет IPO. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. От продажи новых акций компания рассчитывает привлечь порядка $4,3 млрд по итогам размещения в Гонконге, добавляет агентство. Сделка может стать второй по объему привлеченных средств в пищевой отрасли после IPO Kraft Foods - та провела размещение на $8,7 млрд в 2001 г.

WH Group Ltd планирует разместить 2,923 млрд новых акций при ценовом диапазоне 8-11,25 гонконгского доллара. Размер сделки может вырасти и до $6 млрд, если в продаже примут участие нынешние владельцы, включая фонд прямых инвестиций CDH Group, говорят источники Reuters. Сейчас компания на треть принадлежит CDH, у остальных инвесторов - Goldman Sachs, сингапурской государственной инвестиционной компании Temasek, китайской компании бывшего премьер-министра страны Вэнь Цзябао New Horizons - меньшие доли (они не раскрываются). Собеседники The Wall Street Journal (WSJ), знакомые с ходом подготовки сделки, оценивают компанию в $15,3-21,2 млрд.

Само размещение пройдет, как ожидается, 29 апреля на Гонконгской бирже. Деньги от продажи WH Group направит на погашение задолженности, возникшей после покупки американского производителя свинины Smithfield Foods в прошлом году, уточняет Reuters. Согласно проспекту компании, на который ссылается WSJ, на конец декабря общий объем займов WH Group составлял $7,4 млрд. Компания наняла рекордное число банков - организаторов IPO - 29. WH Group планы IPO не комментирует.

«Потребление свинины в Китае стабильно растет, и инвесторы заинтересованы в покупке [WH Group], - сказал WSJ стратег компании China Yinsheng Wealth Management Мэтью Квок. - Надо отметить, что IPO будет более привлекательным, если цены будут установлены по нижней границе диапазона». По данным консалтинговой фирмы Frost & Sullivan, на которую ссылается WSJ, Китай является крупнейшим в мире потребителем свинины (более половины всего мирового потребления в 2012 г.), а в ближайшие пять лет консультанты ожидают роста до 80%.

В планы WH Group входит увеличение импорта свинины из США в Китай, где цена на продукт вдвое выше. Кроме того, компания собирается в 2014-2016 гг. построить в Китае свиноводческие комплексы и бойни. Планов по расширению в США у WH Group нет, кроме запуска премиальной линейки продуктов под брендом Smithfield, следует из проспекта, на который ссылается WSJ.