«Профмедиа» остается с Vi

Даже после того, как каналы «Профмедиа» вошли в холдинг «Газпром-медиа», продавать рекламу на них будет не собственный сейлз-хаус этого холдинга, а его конкурент Vi
А. Махонин/ Ведомости

До конца 2017 г. продавать рекламу на каналах «Профмедиа» («ТВ-3», «2x2» и «Пятница») продолжит Vi, сообщил «Ведомостям» представитель селлера. Недавно «Газпром-медиа» завершил сделку по покупке «Профмедиа» у «Интерроса» Владимира Потанина. У «Газпром-медиа» есть собственный сейлз-хаус, он продает рекламу на каналах этого холдинга - НТВ и ТНТ. Несмотря на это, контракты каналов «Профмедиа» с Vi продолжат действовать, подтвердил представитель «Газпром-медиа».

В прошлом году выручка ТВ-подразделения «Профмедиа» увеличилась на 18% до 8,3 млрд руб. Получается, доходы телеканалов «Профмедиа» росли в 2 раза быстрее рынка телерекламы (плюс 9%, данные АКАР). Новый контракт с Vi сроком на пять лет каналы «Профмедиа» подписали как раз в начале прошлого года. Выручка НТВ выросла на 4,6% до 23,2 млрд руб. (реклама принесла каналу 95% доходов), а выручка ТНТ - сразу на 17% до 15,6 млрд руб. (реклама приносит 98,9% доходов).

За продажу рекламы на каналах селлеры получают комиссию. Vi и «Профмедиа» не раскрывали размер комиссии селлера. В отчете CTC Media за 2010 г. указано, что за продажу федеральной рекламы на каналах этого холдинга Vi (тогда назывался «Видео интернешнл») получала 12-13%, за продажу региональной рекламы - 15%. С 2011 г. CTC Media продает рекламу самостоятельно, Vi ее только консультирует. Источники, близкие к «Профмедиа», говорят, что за обслуживание ее каналов Vi получала примерно такую же комиссию.

Таким образом, Vi остается опасно близкой к контролю более чем 35% рынка телерекламы в стране. Пять лет назад Госдума приняла закон, по которому федеральные каналы не могут работать с селлером, который продает более 35% телерекламы в стране. Доля Vi тогда составляла около 70%. Из-за этого закона селлер перестал продавать рекламу на нескольких каналах и официально остался только их консультантом. По оценке Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в 2011-2012 гг. Vi контролировала 34,33% телерекламы.

С другой стороны, сейлз-хаус «Газпром-медиа» также увеличил долю на рынке. Холдинг выкупил у Петра Рыбака группу компаний «Алькасар», которая продает региональную рекламу на ТНТ, НТВ, а также всю рекламу на ТВЦ, «Мире» и «Звезде». По оценке ФАС, в 2011-2012 гг. на НТВ и ТНТ приходилось 26,3% федеральной телерекламы, на долю трех каналов «Алькасара» - еще 2,65%.