Тема недели: Сможет ли Tele2 продать свою честность


На этой неделе Tele2 представила свою новую маркетинговую стратегию и тарифную политику. Это первый шаг оператора в новую жизнь - жизнь четвертого федерального оператора - после объединения с мобильным бизнесом «Ростелекома».

Презентация проходила на новой московской площадке Dream Industries Telegraph в здании Центрального телеграфа. Это огромный лофт с высокими потолками, оформленный в духе минимализма, присущего таким модным выставочным пространствам, как Digital October и «Гараж». И само помещение, и сцена с большим экраном, установленная здесь, и топ-менеджеры, использующие для выступления вместо традиционных микрофонов гарнитуру, напомнили о тех временах, когда Стив Джобс выходил на сцену в Пало-Альто, чтобы презентовать очередной свой революционный продукт.

Умышленно ли организаторы постарались вызвать у публики эту ассоциацию или нет, но она заставила ждать от Tele2 чего-то свежего и необычного. По большей части эти ожидания оправдались.

Новая концепция, придуманная оператором, проста. Ее суть в слогане «Честно - дешевле». Tele2 хочет сделать ценообразование максимально прозрачным и отказаться от сносок, набранных мелким шрифтом и содержащих разнообразные оговорки и ограничения в использовании услуг. Отказалась компания и от малопонятных названий тарифов наподобие тех, что традиционно используют другие операторы. Ее тарифные планы различаются цветом - «Красный», «Оранжевый», «Желтый», «Синий», и на упаковке каждого написано, для чего он предназначен, - например, «для звонков на номера Tele2», «для звонков на городские телефоны» и т. д.

Честность - редкое качество в современном мире, но каждый человек ценит такое отношение к себе, особенно если оно исходит от продавца услуги, рассуждал со сцены директор по маркетингу Tele2 Кирилл Обух. Его речь заставила меня вспомнить об одном мастере презентаций - герое сериала «Безумцы» Доне Дрейпере, талантливом копирайтере вымышленного рекламного агентства в Америке, работавшего в 1960-1970-е гг. В финальном эпизоде первого сезона «Безумцев» Дрейпер представлял рекламу для так называемой «карусели» - специального устройства для показа слайдов или фотографий - и провозглашал: «Технология - это просто сверкающая приманка, но публику по-настоящему притягивает продукт, если у нее есть с этим продуктом сентиментальная связь».

Пожалуй, такую связь удалось установить с публикой и маркетологам Tele2.

В следующем году Tele2 может появиться в Москве, рассказывали собеседники «Ведомостей». Этот рынок - лакомый кусок для любого из операторов: менеджеры «Вымпелкома» как-то говорили, что столица приносит 40% российской выручки оператора. Очевидно, что низких цен (это фирменный конек Tele2) для покорения такого рынка было бы недостаточно: абонент в столице искушен обилием предложений, и его интересует больше качество услуги, чем ее цена. Так что Tele2 нужно было придумать что-то более весомое. Простые и ясные тарифы, казалось бы, очевидный ход, но никто из «большой тройки» его до сих пор не использовал.