Перенос недоступен

Некоторые абоненты «Мегафона» не смогли перенести свой номер на сеть «Вымпелкома». Тот пожаловался в Минкомсвязи и предупредил, что «Мегафон» будет вынужден обслуживать их бесплатно
«Вымпелком» жалуется, что «Мегафон» отдает ему не всех абонентов по услуге переноса номера/ А. Астахова/ Ведомости

«Вымпелком» пожаловался в Минкомсвязи на то, что многие абоненты не могут перейти на его сеть с сохранением номера, ссылаясь на «массовые обращения клиентов», следует из письма менеджера «Вымпелкома» Кирилла Харькова директору департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Вартану Хачатурову (копия письма есть в распоряжении «Ведомостей»). Клиенты, жалующиеся на недоступность услуги переноса номера (mobile number portability, MNP), - абоненты «Мегафона», пожелавшие перейти вместе со своими номерами на сеть «Вымпелкома», говорится в письме, но это оказалось невозможно по вине «Мегафона». Представитель Минкомсвязи подтвердил, что получил жалобу от «Вымпелкома», и сообщил, что ведомство попытается разобраться в этом вопросе.

В письме количество недовольных абонентов не называется. Речь идет о 300 заявлениях абонентов - как физических, так и юридических лиц, знает источник в «Вымпелкоме». Близкий к «Мегафону» человек это отрицает: за все время действия услуги MNP (с декабря 2013 г.) проблемы с переносом в сеть «Вымпелкома» возникли лишь у нескольких десятков абонентов «Мегафона», утверждает он.

Препятствием для перехода абонентов стала их задолженность перед «Мегафоном», следует из письма. Отсутствие задолженности перед оператором, от которого абонент уходит (оператор-донор), - обязательное условие для переноса его абонентского номера на сеть нового оператора (оператор-реципиент). По правилам оказания услуг связи оператор-донор обязан сообщить о наличии задолженности у желающего сохранить свой номер абонента. После чего оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения этой задолженности в определенный срок и повторяет извещение, если по прошествии этого срока долг остается не погашен. Если же и после этого абонент не гасит задолженность, то ему отказывают в переносе.

«Мегафон» не только не сообщал о долгах некоторых своих абонентов «Вымпелкому», на сеть которого они собирались перейти, но и говорил, что задолженности нет, следует из письма «Вымпелкома» в Минкомсвязи. В нем говорится, что информация о задолженности появлялась в последний момент, когда «Мегафон» извещал о невозможности переноса номеров из-за неоплаченной задолженности. Конкуренту «Мегафон» объяснил это техническим сбоем, из-за которого оператор не видел достоверной информации о счетах этих абонентов, рассказывает близкий к «Вымпелкому» источник.

Часть абонентов, не сумевших перейти на сеть «Вымпелкома», намерена требовать от «Мегафона» бесплатного оказания услуг связи, так как нарушаются их права, говорится в письме в Минкомсвязи. По правилам оператор, не отпустивший абонента, должен оказывать ему услуги связи бесплатно, если отказ переноса произошел не по вине абонента. «К сожалению, мы будем вынуждены сообщить клиентам об их правах в случае предъявления претензий в нашу сторону», - заключает менеджер «Вымпелкома».

У «Вымпелкома» есть вопросы к некоторым операторам по услуге MNP, признает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Обращения по этому поводу оператор направил в ЦНИИС и Минкомсвязи, подтверждает она, но суть их не раскрывает.

Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что у разных операторов «иногда возникают единичные ошибки», но проблемы решаются в рабочем порядке и незначительны по сравнению с объемом обрабатываемых заявок.

Представитель другого оператора «большой тройки» - МТС - Дмитрий Солодовников говорит, что у оператора тоже возникают вопросы к другим операторам по предоставлению услуги MNP, но, как правило, МТС решает их в рабочем порядке.