Renault и Fiat притормозили у ЗиЛа

Renault и Fiat могут отказаться от сборки коммерческих автомобилей на ЗиЛе. Столичный завод пытается найти новых партнеров
В.Баранов/ Ведомости

В конце марта истек срок действия соглашения с Renault и Fiat, подписанного в августе 2013 г. и предполагающего эксклюзивность переговоров с этими компаниями по проекту организации контрактного производства LCV на площадке ЗиЛа. Об этом сообщил «Ведомостям» гендиректор 100%-ной «дочки» завода - «МосавтоЗиЛа» (оператор проекта) Игорь Кульган. Ожидалось, что Renault и Fiat объявят об участии в проекте, но обе компании прислали письма с предложением продлить соглашение еще на три месяца, говорит он. «МосавтоЗиЛ» не стал этого делать, расширив таким образом круг потенциальных партнеров, пояснил Кульган. Переговоры с Renault приостановлены, а с Fiat продолжаются - но уже на неэксклюзивной основе, добавил Кульган.

Представитель Renault подтвердил, что компания предложила продлить срок действия соглашения до конца июня 2014 г. По его словам, это было сделано из-за ослабления рубля по отношению к евро, что делает проект контрактного выпуска LCV компании на ЗиЛе нерентабельным. О рисках, возникающих из-за девальвации рубля, в мартовском интервью «Ведомостям» говорил и гендиректор Renault в России Брюно Анселен: «ЗиЛ - это один из проектов с небольшим объемом [производства]. И к нему много вопросов в связи с понижением курса рубля. Решение не принято, но цифры не очень хорошие». До конца июня концерн хотел бы найти способ сделать проект прибыльным, пояснил представитель Renault. Официального ответа от ЗиЛа не поступало, но интерес к выпуску LCV в России у компании остается, добавил он.

Получить комментарии представителя Fiat не удалось. О том, что итальянский автоконцерн не отказался от идеи выпуска своих автомобилей в России, в конце марта сообщало Reuters со ссылкой на гендиректора компании Серджио Маркионне.

Ранее предполагалось, что на площадке ЗиЛа будет организовано контрактное производство LCV Fiat и Renault проектной мощностью 50 000 шт. в год - по 25 000 шт. каждой марки, рассказывали источники «Ведомостей».

С кем еще ЗиЛ ведет переговоры или собирается вести, Кульган не говорит. По информации сотрудников двух российских автомобильных автоконцернов, московский завод вновь пытается привлечь Hyundai для выпуска средних грузовиков и Daimler для производства автобусов. PSA Peugeot-Citroen, в прошлом году вышедший из переговоров с ЗиЛом, к проекту не возвращался, добавляет один из них.

Не продлив эксклюзивное соглашение с Renault и Fiat, ЗиЛ не отказался от переговоров с ними, увеличив при этом поле для маневра, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Предприятие торопится найти партнеров, поскольку его площадка простаивает, добавляет он. Переговоры тормозит то, что ЗиЛ расположен в черте Москвы, - это увеличивает издержки производства, продолжает Беспалов. Но у завода есть соглашение о промсборке, дающее льготы на импорт комплектующих; а Москва и Подмосковье - самый крупный региональный рынок в стране, указывает он.