Шварценеггер не достал пулемет

Боевик Дэвида Эйера «Саботаж» (Sabotage) доказывает, что Арнольд Шварценеггер и суровый реализм сочетаются неважно
В отличие от киномолодежи Шварценеггер может позволить себе сигару/ outnow.ch

В финале правильного боевика с Арнольдом Шварценеггером Арнольд Шварценеггер всегда берет в руки самый большой пулемет, чтобы показать, для чего ему такие большие бицепсы. В фильме «Саботаж» большого пулемета нет.

Значит, это неправильный боевик с Арнольдом Шварценеггером.

А экспериментировать со Шварценеггером поздновато. Лучше работать наверняка, как в недавнем боевике «План побега», где Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне выбирались из суперсовременной сверхсекретной тюрьмы, которую охранял футболист Винни Джонс, пинавший заключенных с азартом и большим знанием дела. Хороший был план - с доброй шуткой в середине и большим пулеметом в финале.

Постановщик «Саботажа» Дэвид Эйер презирает подобные схемы и считает себя художником. Поэтому режиссерская версия фильма длилась три часа и представляла собой, если верить автору, скорее мистический триллер, чем боевик. Но, по счастью, была безжалостно порезана продюсерами, которые согласились даже пожертвовать сюжетной логикой, только бы не тянуть кота за хвост.

Тем не менее видно, что у Дэвида Эйера есть узнаваемый почерк. Его любимая тема - суровые будни американской полиции. В них не всегда есть место подвигу, но всегда есть рубрика «Шок! Видео!» - зверства, пытки в подвале, вспоротые кишки, снятые подслеповатой ручной камерой в скомканной псевдодокументальной манере. В предыдущем фильме «Патруль» Эйер старательно имитировал любительскую видеосъемку и стилистику криминальных теленовостей. «Саботаж» тоже сделан в жанре «полицейского реализма». Только на этот раз герои - не патрульные, несущие службу в опасном районе, а элитное подразделение наркоконтроля, головорезы с лицензией.

Работа под прикрытием ожесточила их сердца, а тела покрыла пирсингом и татуировками, помогающими мимикрировать в среде альтернативных субкультур. Тату есть даже на шее Шварценеггера. Его герой возглавляет этот карнавальный спецназ, но пенсионерская стрижка отставного военного выдает в нем человека дисциплины, которого сыны анархии и ангелы ада раскусили бы на раз. Из рядовых бойцов выделяются единственная женщина (Мирей Инос), которая проникает в наркокартели под видом проститутки, и ее муж по прозвищу Монстр, которого играет Сэм Уортингтон, недавно сменивший Шварценеггера на посту Терминатора. С остальными мы не успеваем толком познакомиться, потому что они начинают умирать мучительной смертью при загадочных обстоятельствах, как глупые студенты в фильме ужасов. Один с похмелья просыпается в трейлере, стоящем поперек железнодорожных путей, по которым несется поезд. Другого прибивают гвоздями к потолку. Но уже на третьей смерти изуверская фантазия сценариста иссякает, и следующие по списку спецназовцы покидают экран относительно безболезненно.

Расследованием занимается строгая женщина-детектив из убойного отдела (Оливия Уильямс), которая сначала с подозрением относится к герою Шварценеггера, но быстро оттаивает и даже заводит с ним роман, по всей видимости тоже пострадавший от продюсерского монтажа.

Зритель должен быть более бдительным, потому что видел, как в начале фильма Шварценеггер с бойцами припрятали $10 млн в канализации, а потом их не нашли.

Насторожить может и привычка главного героя одинокими вечерами, прихлебывая виски и смакуя сигару, пересматривать видеоролик, в котором наркоторговцы пытают его жену и сына. Кажется, Арнольду Шварценеггеру впервые предложили настолько драматичный и неоднозначный образ.

Но лучше бы дали самый большой пулемет.