Смартфоны популярнее планшетов


Продажи смартфонов в Новосибирске в I квартале по сравнению с январем - мартом 2013 г. выросли на 38% в количественном и на 17% в денежном выражении, планшетов - 35 и 9% соответственно, сообщила «Евросеть». Продано 87 000 смартфонов и 31 000 планшетов, за аналогичный период прошлого года - 63 000 смартфонов и 23 000 планшетов. «Динамика рынка смартфонов и планшетов говорит о том, что оба рынка переходят из стадии роста в стадию насыщения, только рынок планшетов оказался насыщен быстрее», - говорит управляющий Западно-Сибирским филиалом «Евросети» Максим Алякринский.

«Причину более стабильного роста рынка смартфонов мы видим в том, что у планшетов более узкая целевая аудитория, а срок их замены на новые устройства дольше, чем у смартфонов», - добавляет Алякринский.

Лидерами на рынке смартфонов, по его словам, остаются Samsung (21% в выручке) и Apple (10%). Среди производителей планшетов лидируют также Apple с долей 29% по выручке и Samsung с долей 18%, говорит Алякринский.

Одним из основных драйверов роста рынка смартфонов в Новосибирске стали продажи устройств с поддержкой сетей 4G/LTE, говорится в ответе пресс-службы группы «Связной». По данным компании, за I квартал в Новосибирске продано 11 000 LTE-смартфонов на сумму 241 млн руб. Рост продаж составил 289% в натуральном выражении и 201% в денежном обороте, что существенно выше общероссийских показателей: 180 и 99% соответственно.

Из всех реализованных в Новосибирске LTE-смартфонов 95% могут работать на российских 4G-частотах. Годом ранее только 60% всех реализованных LTE-смартфонов поддерживали работу в российских сетях 4G, сообщает пресс-служба «Связного». Доля таких смартфонов в денежном обороте за год увеличилась в 2,6 раза: с 13 до 34%, говорится в ее ответе.

По данным «Связного», самой популярной в Новосибирске операционной системой по итогам I квартала остается Android, на ней работает около 80% всех проданных в городе смартфонов. За ней следует iOS, а 3-е место делят Windows Phone и Asha. Популярность устройств на Android связана с тем, что постоянно свои модельные линейки расширяют производители B-брендов, считает Алякринский.