Рекламу сократят

Число рекламоносителей в Петербурге в этом году снизится с 14 500 до 9692, следует из принятой правительством схемы
В Петербурге останется 1600 лайтпостеров/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Правительство Петербурга постановлением № 266 от 17 апреля 2014 г. утвердило схему размещения рекламных конструкций, следует из документов, опубликованных вчера на сайте администрации. Схема предусматривает, что в Петербурге останется около 9692 рекламных носителей, в том числе около 2773 формата билборд (щит 3 × 6 м), 1600 лайтпостеров (1,2 × 1,8 м).

В 2012 г. в Петербурге было 14 500 конструкций, договоры на размещение большинства из них истекли к 2013 г. В соответствии с ФЗ «О рекламе» новые торги на право размещать рекламу можно проводить только после утверждения схемы. Проект схемы был размещен на сайте комитета по печати и взаимодействию со СМИ в конце января 2014 г. В соответствии с ним в Петербурге должно остаться 10 500 рекламных конструкций, из них 3179 - в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, Василеостровском районах. В утвержденной схеме количество рекламоносителей разных форматов уменьшилось еще на 1500 по сравнению с январским проектом. Самые большие сокращения - в Центральном и Василеостровском районах. Было проведено социологическое исследование, которое показало, что петербуржцы не хотят видеть рекламу в центре города, объяснил вице-губернатор Василий Кичеджи. Когда будут проведены торги на право размещать рекламу, он сообщить отказался, как и стартовую цену лотов. Первый зампред комитета по печати Сергей Серезлеев вчера не отвечал на телефонные звонки.

Участники рынка давно ждали утверждения схемы, но процесс затянулся, говорит менеджер международного рекламного оператора. По его словам, результат сокращения закономерен, в европейских городах мало рекламы в центре, в Петербурге исчезнут самые эффективные и прибыльные носители. После сокращения количества рекламоносителей в центре Петербурга можно ожидать роста цен и усиления конкуренции за оставшиеся привлекательные места, передала через пресс-службу директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко. По ее словам, на «Главстрое-СПб» данное решение не отразится, поскольку адресная программа размещения наружной рекламы предусматривает равномерное распределение по всему городу (без усиления в центре) и точечный охват вблизи объектов «Главстроя-СПб».

Главное теперь - не терять темпов, следующий шаг - утверждение сроков договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорит менеджер международного оператора. В заксобрании в третьем чтении находятся поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают увеличение срока аренды до 10 лет. Комитет по печати предлагает оставить срок для рекламы - пять лет, для дисплеев - семь лет, говорится на сайте администрации.