Мобильный Facebook

Доходы Facebook растут за счет мобильной рекламы: в I квартале она принесла почти две трети рекламной выручки крупнейшей в мире соцсети
Chris Ratcliffe/ Bloomberg

В I квартале 2014 г. выручка Facebook от рекламы составила $2,27 млрд, что на 82% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Как следует из финансовой отчетности соцсети, 59% рекламной выручки, или $1,4 млрд, пришлось на доходы от мобильной рекламы. В I квартале 2013 г. мобильная реклама принесла Facebook только 30% выручки.

Совокупная выручка соцсети за первые три месяца этого года выросла на 72% до $2,5 млрд, чистая прибыль составила рекордные $642 млн (втрое больше, чем годом ранее). Результаты превзошли ожидания аналитиков, которые предсказывали выручку на уровне $2,36 млрд: многие рекламодатели, в частности онлайн-ритейлеры, активно использовали рекламу на Facebook для повышения продаж, пишет The Wall Street Journal.

Такие результаты I квартала, традиционно слабого для рекламного рынка, побуждают Facebook развиваться в двух направлениях. Во-первых, компания планирует создать сеть мобильной рекламы, которая позволит рекламодателям размещаться на других мобильных приложениях, используя данные о пользователях, собранные Facebook. Второе направление - видеореклама, с помощью которой соцсеть рассчитывает привлечь часть телевизионных бюджетов.

Аудитория Facebook - 1,28 млрд пользователей, около 800 млн пользователей заходят на Facebook каждый день. Больше миллиарда человек пользуются Facebook через мобильные устройства, заявил глава компании Марк Цукерберг. За прошлый год Facebook заработала на мобильной рекламе $3,15 млрд, или 40% всей выручки. «У них есть те продукты, которые хотят рекламодатели, это и сказывается на результатах», - цитирует Reuters аналитика JMP Securities Рональда Джози.

Таким образом соцсеть развеяла опасения инвесторов, которые при проведении IPO в мае 2012 г. упрекали компанию в неспособности извлекать прибыль из быстро растущей мобильной аудитории. Сейчас развитие в мобильном сегменте - приоритет для Facebook, говорит Цукерберг. В минувшем квартале компания сделала несколько крупных инвестиций, в том числе договорилась о покупке одного из самых популярных мессенджеров для смартфонов - WhatsApp за $19 млрд.