Полетят не все


Авиакомпания «Грозный авиа» планирует открыть рейс Симферополь - Казань - Симферополь, рассказал «Ведомостям» коммерческий директор авиаперевозчика Сергей Петров. «Мы подали заявку в Росавиацию на этот субсидируемый по постановлению правительства РФ № 1242 региональный маршрут», - говорит он.

Полеты в Симферополь будут субсидироваться по двум программам, рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. В первой - той, что по постановлению правительства № 1242 от 25 декабря 2013 г., - субсидируется рейс, а сколько перевезено пассажиров, не важно. На маршруте может работать только одна авиакомпания. Постановление по второй программе - когда пассажир платит за билет полцены, а остальное перевозчику компенсирует государство - может быть утверждено в следующем месяце, продолжает Извольский. Здесь, по его словам, количество перевозчиков не ограничено - нужно лишь заключить договор с Росавиацией.

По словам Петрова, компания уже взяла в аренду у татарстанской ГК «Тулпар» два Як-42: «В нашем парке было шесть воздушных судов; чтобы соответствовать всем сертификационным требованиям нам было необходимо [еще] два самолета». Точную стоимость билетов АК «Грозный авиа» до Симферополя при условии субсидий Петров не назвал, но она ниже 7500 руб. Полеты он планирует выполнять на 100-местных Як-42 и ожидает загрузку на уровне 70%.

По данным Петрова, заявки на симферопольский маршрут подали «Ак барс аэро» и Red Wings.

Исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов говорит, что «предложение по Симферополю» компания подала, но документа о распространении субсидий по постановлению 1242 на Симферополь нет. Если будет - «Ак барс аэро» готова увеличить частоту вылетов из Казани и «Бегишево» (по постановлению - не менее трех рейсов в неделю). Рейсы он планирует выполнять на 50-местных CRJ 200. В прошлом году билеты стоили около 8000 руб., загрузка была 90%, в этом году она должна была превысить 9000 руб.

Коммерческий директор Red Wings Евгений Ключарев не подтвердил и не опроверг претензии компании на маршрут Казань - Симферополь. Red Wings летают на 210-местных Ту-204 (их у компании восемь), в летний сезон имеет смысл летать с загрузкой как минимум 75-80% в южном направлении, сказал он.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает, что по обеим программам субсидии в лучшем случае покроют затраты, но «все три компании сейчас в таком состоянии, что им любая работа хороша». Однако, продолжает он, при нынешних ценах на керосин организовать рентабельную эксплуатацию Як-42 крайне сложно и «Грозный авиа» не сможет конкурировать на Як-42 с «Ак барс аэро» на CRJ 200.