Разыграли Рублевку

Чиновники провели самый крупный аукцион по наружной рекламе в Подмосковье - в Одинцовском районе. Больше всего мест выиграла компания «21 век ТВ»
Денис Абрамов/ Ведомости

Аукцион на наружную рекламу в Одинцовском районе прошел в пятницу, в нем участвовало 29 компаний, из них 15 - из Москвы, 10 - из Подмосковья, три - из Петербурга и одна - из Ульяновска. Операторы разыграли между собой 480 мест под наружную рекламу в этом районе сроком на 5-8 лет.

Это самое привлекательное для рекламодателей направление в Подмосковье, указывает гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. Так, на престижном Рублевском шоссе было разыграно 154 ситиборда (конструкция 3,7 х 2,7 м), на Можайском шоссе - 59 ситибордов и т. д.

Неудивительно, что стоимость мест по итогам торгов выросла со 185 млн до 945 млн руб. Также победители будут регулярно платить администрации района за эксплуатацию конструкций. Если за прошлый год бюджет области получил от наружной рекламы в этом направлении всего 10 млн руб., то теперь платежи вырастут почти в 40 раз. За пять лет администрация должна получить от рекламы в Одинцовском районе 1,87 млрд руб.

Один из крупнейших операторов наружной рекламы в стране - Russ Outdoor выиграла только шесть больших щитов с подсветкой на Новорижском шоссе, превысив начальную цену в 6-8 раз до 47 млн руб., следует из протокола аукциона (опубликован главным управлением по информационной политике Московской области). «Выигранные нами шесть позиций являются лучшими в районе. Кроме того, на них уже установлены наши носители. Инвестиции в другие лоты с учетом пятилетних контрактов мы посчитали неоправданными», - говорит управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Второго по величине игрока, Gallery, который тоже подавал заявки на аукцион, нет среди победителей. Его представитель вчера не ответил на вопросы. Традиционно размещавшийся на Рублевком шоссе оператор «Игроник» взял четыре лота (51 конструкция) общей стоимостью почти 90 млн руб. Больше всего носителей досталось компании «21 век ТВ»: она выиграла 10 самых дорогих лотов общей стоимостью больше 500 млн руб. Столько же составляет выручка компании за прошлый год, говорил ранее «Ведомостям» ее совладелец Григорий Петров. Вчера Петров сообщил, что компании интересны и другие районы Подмосковья.

Крупнейшие операторы осторожничают, а мелкие компании, наоборот, очень оптимистично оценивают ситуацию на рынке наружной рекламы, заключает Березкин.

«21 век ТВ» известен как оператор проекта «Народный телефон». Компания устанавливала таксофоны, с которых можно бесплатно звонить на номера Москвы и Подмосковья, они располагались в Северном округе столицы, а также в области, где проект пользовался поддержкой областной ячейки партии «Единая Россия». Зарабатывал проект на рекламе на этих таксофонах, но мэрия Москвы потребовала их снести, поскольку реклама должна размещаться только по результатам торгов. Председатель наблюдательного совета «21 век ТВ» модельер Валентин Юдашкин пытался заручиться поддержкой председателя «Единой России» Дмитрия Медведева, но это не помогло. Столичный департамент информационных технологий вынес заключение, что таксофоны «21 век ТВ» в Москве не нужны, поэтому должны быть самостоятельно демонтированы компанией, соответствующее предписание уже готово, говорил прежде глава департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников. Петров говорит, что предписания компания не получала, таксофоны действуют.