Славянский вермут от Campari

Итальянская Gruppo Campari запускает новый бренд вермута. Поставляться он будет только в Россию и на Украину
Bloomberg

Итальянская Gruppo Campari выводит на рынок вермутов новый продукт под брендом Mondoro (сейчас под ним выпускаются игристые вина). Поставляться новый вермут будет только в Россию и на Украину, расширение на другие страны пока не планируется, рассказал «Ведомостям» представитель компании.

Ранее линейка Campari была представлена только вермутом Cinzano, а Mondoro будет премиальной альтернативой, пояснил он. Продаваться новый продукт будет в супермаркетах «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса», Х5 («Зеленый перекресток», супермаркеты и гипермаркеты «Перекресток»), премиальных региональных сетях по рекомендованной цене на полке 950 руб., говорит собеседник «Ведомостей». Объемы производства и импорта (производство будет базироваться в Италии) компания не раскрывает.

В мире практика запуска марок под конкретные рынки распространена, особенно это касается коньячных домов, говорит винный критик Игорь Сердюк. Бренд Mondoro имел в России такой колоссальный успех, какого не смог добиться ни на одном другом рынке, поэтому логично, что Campari решила перенести его в новую категорию, считает он.

Россия и Украина фактически единственные страны, где растет потребление вина, и в том числе вермутов, отмечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Euromonitor, c 2008 г. продажи выросли с 29,4 млн л до 30,7 млн л. С учетом предложенной розничной цены около 10% населения попадают в число потенциальных покупателей, к тому же уже хорошо раскрученный бренд не требует дополнительных маркетинговых вливаний, говорит Дробиз. Но бума потребления вермутов в России он не ждет. Спрос на игристые вина и в целом на дорогой и престижный алкоголь в последние годы стабильно рос, говорит представитель сети «Ашан» Андрей Творогов. Вместе с тем он полагает, что ситуация может развернуться в связи с изменением курса валют. «Продажи вермута стагнируют. Поэтому мы предполагаем, что новая марка будет вести борьбу с другими брендами за уже существующую долю рынка», - говорит Творогов. Представитель «Дикси» Екатерина Куманина полагает, что категории вермута и игристых вин могут немного отнимать у крепкого алкоголя (виски, ром) при продвижении продукта в рамках коктейльной тематики. Возможно, в среднесрочной перспективе новый продукт сможет занять лидирующие позиции, добавляет представитель «О'кей» Артем Глущенко.

Бренд Mondoro принадлежит итальянской Gruppo Campari (в России представлена ООО «Кампари рус»). В 2013 г. компания увеличила продажи в России на 36,9%, говорилось в годовой отчетности. Главные драйверы роста - игристые вина Mondoro (продажи удвоились) и Cinzano (продажи выросли на «существенную двузначную величину»), а также вермуты (Cinzano). Гендиректор Gruppo Campari Боб Кунце-Концевич говорил «Ведомостям», что результаты продаж группы в России отражают общерыночный тренд замещения крепких напитков (в частности, водки) другим качественным алкоголем.

По данным Euromonitor, «Кампари рус» на 2012 г. имела 15% рынка (более свежих данных нет) после ЗАО «Бодегас Вальдепабло-Нева» (российская «дочка» испанского завода Bodegas Valdepablo, 15,3%) и ЗАО «Бакарди рус» («дочка» итальянской Bacardi Limited, 57,8%). Объем рынка вермутов в 2013 г., по оценке Euromonitor, составлял 53,3 млрд руб. В России вермут производит завод «Ладога» (бренд Monteliano), «Бодегас Вальдепабло-Нева» (Salvatore), ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод» (Delasy).