Для женской дружбы нужен объект вражды

В комедии «Другая женщина» (The Other Woman) отменные клоунессы Кэмерон Диаз и Лесли Манн разыгрывают анекдот о том, как подружились жена и любовница
Героиня Лесли Манн запивает горе водкой и заедает взбитыми сливками/ kinopoisk.ru

У одной женщины был мужчина, которого играл Николай Костер-Вальдау. А у другой женщины был муж, которого играл Николай Костер-Вальдау. Однажды одна женщина узнала, что есть другая женщина. А другая тоже узнала про ту. Тогда они ужасно напились и подружились, потому что в их мире не было никого, кроме них самих и Николая Костер-Вальдау. Потом появилась третья женщина, которая тоже думала, дура, что Николай Костер-Вальдау есть только у нее. Пришлось и с ней подружиться. Так они стали втроем напиваться и дружить против Николая Костер-Вальдау, шпионить за ним и подсыпать в виски пургену, чтобы знал, противный, как обманывать и одну, и другую, и третью.

Трое на одного нечестно, а он разве честный? Ну так вот пусть и получит. За свое эго, за свое либидо, за свой Aston Martin и свой клубный пиджак.

Одну женщину сыграла Кэмерон Диаз, а другую Лесли Манн, обе очень смешные. А третью сыграла фотомодель Кейт Аптон, которая тоже смешная, но только когда бегает в бикини, потому что у нее пятый размер груди, о чем подруги все время весело, но несколько однообразно шутят.

А еще одна женщина - по имени Мелисса Стэк - умела писать сценарии комедий. А другая женщина - по имени Джули Йорн - умела их делать, потому что была продюсером. Но зачем-то они решили, что им нужен мужчина. И позвали режиссером Ника Кассаветиса, который прежде снимал мелодрамы, но, когда прочитал сценарий Мелиссы Стэк, сказал, что хорошо понимает женщин, особенно с сильным характером, потому что у него самого есть мама, дочери и сестры.

В фильме у одной женщины тоже есть брат (Тейлор Кинни), в которого влюбляется другая женщина, потому что в отличие от Николая Костер-Вальдау он глубоко положительный и сам строит беседку на даче (ну или где он там живет с романтическим видом на море). Возможно, он тоже где-то прячет другую женщину, но нам об этом не рассказывают, а зря, веселее бы было. А так за все отдувается один Николай Костер-Вальдау, которого даже жалко, хотя он и ходит весь фильм с единственной резиновой улыбкой и меняет пиджаки гораздо чаще, чем выражения лица.

Зато у одной и другой женщины выражения лиц меняются очень часто, особенно когда они напиваются и, хохоча, мерят туфли. Или напиваются и, плача, смотрят видеозапись, на которой идут под венец с Николаем Костер-Вальдау. Это прекрасная сцена. Лесли Манн в свадебном платье сидит перед телевизором на кровати, в правой руке у нее бутылка водки, а в левой баллончик со взбитыми сливками, она поочередно глотает то одно, то другое, но иногда этому апофеозу горя и разврата мешает вуаль.

Может показаться, что «Другая женщина» отстаивает женское право на независимость и самоопределение, но это, конечно, совершенно не так. Комедия Ника Кассаветиса наглядно объясняет, что женщины попросту не существует - как отдельного субъекта. Она может быть только Другой - по отношению к мужчине, от которого всецело зависит, даже когда желает ему разорения, поноса и гинекомастии. Эта зависимость, собственно, и есть предмет комического в фильме. И она же делает таким неубедительным и несмешным финал с наказанием изменщика, обидчика, павлина и подлеца, который в этой ситуации виноват лишь в том, что любил женщин как таковых, вообще. Не разделяя на одну и другую.

В прокате с 1 мая