Энтузиаст родил прагматика

Предпочтения беби-бумеров, поколений X и Y на рынке труда обусловлены историческими переменами, считают эксперты
Сергей Портер/ Ведомости

Кто они

Поколение беби-бумеров (1943-1963 г. р.) - называют так, потому что они появились на свет на пике послевоенной рождаемости. Люди поколения X (1963-1983 гг.) - родились в пору демографического провала. Поколение Y (1983-2003 гг.) связывают с подъ­емом рождаемости, произошел так называемый «эхо-бум».

Какую работу чаще всего ищут представители разных поколений, выяснили эксперты исследовательского центра холдинга «Империя кадров», изучив в этом году резюме 20 000 кандидатов.

Беби-бумеры по-прежнему чрезвычайно деятельны, комментирует результаты опроса представитель «Империи кадров» Ксения Кочнева: они стремятся к личностному росту и справедливому вознаграждению, нуждаются в одобрении со стороны коллектива.12,5% опрошенных беби-бумеров ищут вакансии в области транспорта и логистики, 11,4% - в недвижимости и строительстве, 10% - в административном направлении, 5,6% - в промышленном производстве, 4,8% - в розничной торговле. Среди прочих популярных сфер деятельности безопасность и служба охраны, наука и образование, медицина и фармацевтика. «Это те, кому еще довелось приобщиться к пионерской и комсомольской организации, для них жить интересами коллектива естественно», - согласен с оценками «Империи кадров» заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков.

«Если беби-бумеры - это стабильность, уверенность в грядущем, то «иксы» - совершенная им противоположность», - считает Кочнева. На ее взгляд, это скорее прагматики, готовые к любым переменам. Главное для них - свобода выбора. Отличаются неформальностью взглядов. Представители поколения X чаще всего заняты в юриспруденции и нефтегазовой отрасли - по 12,9% соответственно, административном направлении - 10,1%, медицине и фармацевтике - 6,4%, некоммерческих организациях - 4,6%, спорте - 4,1%. «Это поколение, чье становление пришлось на «эпоху перемен и кризисов», - говорит Казаков. - Иными словами, жизненный опыт сделал этих людей прагматиками, ведь они в прямом смысле слова привыкли бороться за выживание».

«Поколение Y знает себе цену. Главное для них - немедленное вознаграждение за проделанную работу», - говорит Кочнева. Чаще всего молодежь стремится реализовать себя в «административной деятельности» - 15,8%, ищут вакансии в сфере финансов и страхования - 6,8%, искусстве и культуре - 6,7%, IT и телекоммуникациях - 5,8% и медицине - 5%. По мнению Казакова, стремление получать «все и сразу» - высокие должности и зарплаты - присуще молодежи любого поколения. По мнению эксперта, очевидно, что это новое поколение чаще готово реализовать себя в сферах, требующих высокой квалификации и высшего образования, это внушает надежду на развитие и модернизацию нашей экономики.

«Основная ценность поколения беби-бумеров - заинтересованность в личностном росте вкупе с коллективизмом и командным духом. Сейчас почти все бумеры пенсионного возраста, но это ничуть не мешает им работать, - оценивает поколенческие характеристики Михаил Семкин, исполнительный директор, НП «Эксперты рынка труда». - Что касается поколения X, то это люди глобальной информированности, готовые к переменам и нестандартным решениям. Они привыкли надеяться только на себя. Скорее, их можно назвать поколением одиночек, ориентированных на достижение личных целей». По мнению Семкина, будущее, безусловно, за «игреками». «Им присущи невероятные технические навыки и стремление к новым знаниям, что в совокупности с интересом к работе и ответственностью может дать отменный результат», - заключает эксперт.