Иностранцы помогли консорциуму

Строить финишный участок трассы Москва - Санкт-Петербург будет консорциум «ВТБ капитал» и Vinci. Пока на всех участках не обходилось без «Мостотреста»

Два участка трассы Москва - Санкт-Петербург (543-646-й км и 646-684-й км) построит консорциум ВТБ и французской Vinci - компания «Магистраль двух столиц», сообщила представитель «Автодора» Екатерина Варенова. Эта компания будет собирать плату за проезд с пользователей (тариф пока не раскрывается), а затем передавать деньги «Автодору».

Это один из крупнейших автодорожных тендеров в России. Стартовая стоимость строительства - 83,1 млрд руб., не менее 25% из них должен вложить частный инвестор, остальное - госфинансирование. Инвестор должен за два года построить участок, а затем содержать его в течение 25 лет.

«Магистрали двух столиц» согласились на госфинансирование в размере 57,6 млрд руб. (на 7,6% ниже стартовых условий). За эксплуатацию дороги государство в течение 25 лет выплатит этой компании 33,42 млрд руб., а также вернет инвестиции с учетом долговых обязательств частника - 59,4 млрд руб. (все в ценах этого года).

У консорциума «ВТБ капитала» и Vinci было самое выгодное для государства предложение по цене. Это и обеспечит консорциуму победу, говорил человек, близкий к одной из компаний-конкурентов. Так сильно снизить капитальные затраты удалось благодаря иностранным подрядчикам, знает он и сотрудник другой компании, участвующей в конкурсе. По их словам, консорциум планирует привлечь для строительных работ итальянскую Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, с которыми «ВТБ капитал» сотрудничал при строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Представитель «ВТБ капитала» отказался от комментариев. В Astaldi, Ictas Insaat и Mega Yapi не ответили на запрос «Ведомостей».

У победителя было два конкурента. Консорциум с участием «Лидера», Российского фонда прямых инвестиций и австралийского Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund рассматривал возможность привлечь «Стройгазконсалтинг», сообщил представитель РФПИ. А к «Автобану» присоединилась решившая не подавать самостоятельное предложение испанская Sacyr Concessiones, следует из протокола.

«ВТБ капитал» жестко ведет переговоры, к тому же с привлеченными компаниями они уже работают, говорит сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе.

Vinci уже строит стартовый участок вместе с «Мостотрестом», но работать в России без местного партнера у компании пока не получается. На двух других строящихся участках дороги М11 работает «Мостотрест»: обход Вышнего Волочка компания получила без конкурса, поскольку ее заявка была единственной, а крупнейший подряд на строительство секции с 334-го по 543-й км выиграла у УСК «Мост».