Котята на миллиард

Студия Disney пыталась купить BuzzFeed. Это СМИ, чей контент прежде всего состоит из подборок котят и фотографий знаменитостей, оценили в $1 млрд
Daniel Acker/ Bloomberg

Disney несколько месяцев назад обсуждал возможность покупки BuzzFeed, сообщил журнал Fortune со ссылкой на свои источники, близкие к переговорам. Переговоры пока остановлены, говорят собеседники Fortune, студию не устроила цена, на которой настаивают акционеры BuzzFeed, - $1 млрд.

BuzzFeed был запущен в 2006 г. Джона Перетти. Это СМИ прославилось своими подборками «умильных котят», «самых счастливых видео, которые вы могли пропустить» и т. д. В последние годы на BuzzFeed появляется все больше серьезных репортажей о политике и экономике, в конце 2011 г. главным редактором сайта стал Бен Смит. Прежде он возглавлял Politico, сайт, который за несколько лет стал одним из самых авторитетных СМИ о политике в Вашингтоне. Осенью прошлого года BuzzFeed создал отдел расследований, который возглавил Марк Шуфс. До этого он работал в ProPublica, The Wall Street Journal и The Village Voice, в 2000 г. он выиграл Пулитцеровскую премию.

Сейчас на BuzzFeed работает 300 человек, у сайта 130 млн уникальных пользователей в месяц. По данным Bloomberg, в этом году сайт прогнозирует свою выручку в размере $120 млн, что вдвое больше, чем в 2013 г. Зарабатывает компания на рекламе и спецпроектах.

Начиная с 2008 г. BuzzFeed получил от инвесторов почти $48 млн. Последний раунд инвестирования состоялся в начале прошлого года. Тогда компания получила $19,3 млн, а весь BuzzFeed оценили в $200 млн. В новостной сайт уже вложили деньги Hearst Ventures, Softbank Capital, Lerer Ventures, RRE Ventures, SV Angel, Founder Collective, New Enterprise Associates и инвесторы-ангелы.

Сам Disney в последние годы довольно активно покупает другие медиакомпании. Так, недавно студией была закрыта сделка по приобретению Maker Studio. Эта компания создает каналы на YouTube и управляет ими. Студия выплатит бывшим владельцам Maker Studio $0,5 млрд сразу и может заплатить еще столько же в течение нескольких лет, если компания достигнет определенных показателей в бизнесе.

Инвесторы, опрошенные Business Insider, говорят, что BuzzFeed потенциально может стоить $1 млрд, и обращают внимание на быстрое развитие компании в области мобильной рекламы. Посещаемость BuzzFeed уже гораздо больше, чем у Huffington Post, когда он был продан за $315 млн AOL. Этот сайт популярнее и Bleacher Report, спортивного сайта, который был куплен Turner Media за $200 млн два года назад.

Представитель Disney не стал комментировать Fortune и другим СМИ переговоры с BuzzFeed. Представитель BuzzFeed заявил, что в данный момент СМИ не ведет переговоров о продаже и намерено стать «большой независимой компанией».