Останутся при своих

Впервые за девять лет мэрия Ростова проводит конкурс за право перевозить пассажиров. Рынок давно поделен, конкурс лишь закрепит за компаниями доставшиеся им ранее маршруты, уверены игроки

Информация о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров в Ростове размещена на сайте мэрии. Заявки принимаются с 28 апреля по 29 мая. Окончательные итоги и распределение лотов состоится в июле. На конкурс выставлено 93 маршрута, на которых должно быть задействовано 1608 автобусов малой и большой вместимости. Среди требований к участникам конкурса введение автоматизированного учета пассажиров и/или системы безналичной оплаты проезда и льготы на ряде маршрутов отдельных категорий граждан.

Конкурс на право перевозок проводился в начале 2005 г., по его итогам девять перевозчиков получили доступ к пассажирскому обслуживанию населения на три года. Но с 2008 г. эти договоры с мэрией продлевались без проведения конкурса, сообщала прокуратура Ростовской области, которая посчитала эту практику незаконной и потребовала от мэрии провести новые конкурсы. Новый конкурс хотели сначала объявить в декабре 2013 г., но затем перенесли, так как потребовалось внести изменения в маршрутную схему из-за закрытия Ворошиловского моста, говорит замначальника департамента транспорта Александр Варич.

Компания будет участвовать в конкурсе, сказал представитель крупного ростовского перевозчика «Ренат-транс». АТП-3 также планирует участвовать в конкурсе, сообщил гендиректор предприятия Вячеслав Караев. По его мнению, неожиданностей не будет и действующие компании сохранят свои маршруты.

«Новые игроки не появятся, для них это невыгодно. Нужно закупить на кредиты много нового транспорта - и это в ситуации, когда уже два года не меняется тариф», - поясняет представитель одной из транспортных компаний Ростова.

Представитель другой транспортной компании отмечает нехватку больших автобусов на маршрутах, что связано с кадровыми проблемами: недокомплект кадров для них в среднем 50% по всем предприятиям. Это обусловлено низкой зарплатой, которую не могут поднять из-за низкого тарифа (15 руб. в автобусах, 17 руб. в маршрутках). Дотации из бюджета покрывают не более 50% всех потерь транспортников от перевозки льготников, говорит собеседник. По данным ростовской гордумы, на 2014 г. в бюджете заложено 202,4, млн руб. на компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий.