Вексельберг ищет спонсоров

Фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга ищет партнеров для Музея Фаберже. Частным музеям привлекать спонсорские пожертвования сложнее, чем государственным
В высокий сезон в музее ждут 1000 посетителей в день/ Замир Усманов для Ведомостей

Вице-президент благотворительного фонда «Система» Елена Шмелева говорит, что АФК «Система» теоретически может стать спонсором Музея Фаберже, но на этот год бюджет фонда уже расписан. Ежегодно фонд поддерживает более 50 проектов с общим бюджетом около 3 млрд руб. По словам Шмелевой, основной партнер фонда - Русский музей. Фонд старается не просто давать деньги, а поддерживать конкретные целевые программы, уточняет она.

В реставрацию Шуваловского дворца, где осенью прошлого года открылся Музей Фаберже, фонд Виктора Вексельберга «Связь времен» вложил 1,2 млрд руб. В нем выставлено около 4000 экспонатов, в частности коллекция пасхальных яиц, которую Вексельберг приобрел в 2004 г. у семьи Форбс за $100 млн.

Доходы от продажи билетов могут составить 60 млн руб. в год, этого недостаточно, чтобы окупить расходы, сообщил вчера руководитель филиала фонда в Петербурге Михаил Овчинников. Билет стоит 300 руб., экскурсия для группы до 15 человек по предварительному бронированию - 9000 руб. По оценкам Овчинникова, музей по платным билетам будут посещать около 180 000 человек в год. «В высокий сезон мы рассчитываем в среднем на 1000 человек в день, в оставшуюся часть года - около 500 человек в день», - объяснил он.

Задача Музея Фаберже, по словам Овчинникова, - стать финансово самостоятельным, поэтому он ищет спонсоров и уже ведет переговоры с потенциальными партнерами - как российскими, так и зарубежными. Спонсоры получат привилегии, обещает он.

По данным представителя «Связи времен», стоимость спонсорских пакетов - $50 000, $150 000, $450 000 и $1 млн в год. Средства пойдут на поддержку выставочных, издательских, реставрационных, закупочных, образовательных и социальных программ. Кроме рекламной поддержки спонсоры, по его словам, смогут получать во временное пользование отдельные помещения музея.

Чаще всего поддержка музеев для компаний - это GR, говорит сотрудник одной из крупных компаний. Чиновники сами обращаются в компании с предложениями о помощи тому или иному музею или организации и компания идет на это для улучшения отношений с властью, поэтому поддержка частных и тем более элитарных музеев не так интересна, отмечает он.

Компании поддерживают крупные государственные музеи, привлечение спонсорских денег для частных музеев в России находится в зачаточном состоянии, хотя за рубежом это широко распространенная практика, говорит Евгения Антонова, директор по внешним связям музея современного искусства «Эрарта». По ее словам, «Эрарта» старается индивидуально подходить к каждому спонсору, реализовывать совместные проекты, продвигать бренды с помощью арт-объектов. У «Эрарты» тоже несколько уровней спонсоров - со взносами от 100 000 до 3 млн руб. Спонсоры могут рассчитывать на индивидуальные экскурсии для сотрудников, размещение логотипа на сайте, во входной зоне, в печатных изданиях, говорится на сайте музея. Те, кто подарит музею от 3 млн руб., могут также раз в год провести собственное мероприятие в одном из залов «Эрарты». Сколько удалось собрать, Антонова не раскрывает.

МТС интересны проекты, направленные на повышение качества жизни, способствующие решению острых социальных проблем, охватывающие максимально широкие слои населения, и принципиальное значение имеет использование инновационных технологий для решения этих задач, сообщает пресс-служба макрорегиона МТС Северо-Запад. МТС с 2004 г. является генеральным партнером проекта «Русский музей: виртуальный филиал». В международном обществе «Друзья Русского музея» состоят 400 человек, 85 фирм и организаций. Индивидуальное членство стоит от 100 до 2000 евро, корпоративное - от 2000 до 100 000 евро в год.