Навигация довела до банкротства

«Русские навигационные технологии» подали заявление о банкротстве. Компания пытается защититься от кредиторов
facebook.com/ AutoTrackerRus

Компания «Русские навигационные технологии» (РНТ), занимавшаяся разработкой и производством систем мониторинга GPS/«Глонасс» и систем управления транспортом «Автотрекер», подала в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве, следует из документов на сайте суда.

По данным СПАРК, владельцы РНТ - «ВТБ капитал управление активами» (30,73%), два кипрских офшора «Глоромо холдингз» (26,64%) и «Фиазиор холдинг» (24,6%) и британская «дочка» «Открытие капитала» Otkritie securities (13,05%). Один из основателей и бывший гендиректор РНТ Иван Нечаев рассказал «Ведомостям», что процедура не означает полного закрытия компании и остановки бизнеса, а иск - стандартная процедура защиты РНТ от кредиторов. В 2010 г. компания привлекла инвестиции, но в 2012 г. началось реформирование рынка, сильно изменилось законодательство, поменялись требования к бортовым устройствам, в результате чего спрос отложился, ажиотаж упал, говорит Нечаев. Но РНТ еще надеется перестроить бизнес, уверяет он.

В 2010 г. компания привлекла 300 млн руб., разместив акции на бирже. Она собиралась провести экспансию на международные рынки, развить сеть представительств и запустить операторскую модель продаж, предоставив доступ к диспетчерской и серверам РНТ для компаний малого и среднего бизнеса. Но в 2013 г. ее чистый убыток составил 478 млн руб., а кредиторская задолженность - 181,5 млн руб. РНТ уже проиграла шесть судебных дел кредиторам и партнерам - пермской компании «Инфор», банку ВТБ, Новокиевскому щебеночному заводу и ИК «Бизнес-лоция» на общую сумму, превышающую 20 млн руб.

Банкротство РНТ закономерно, считает Станислав Емельянов, заместитель гендиректора компании Omnicomm, конкурирующей с РНТ. Участвуя в тендерах, РНТ почти всегда предлагала самые низкие цены, видимо, рассчитывая компенсировать низкую прибыль ростом рынка. А рынок рос невысокими темпами, финансирование госпрограмм внедрения «Глонасс» уменьшалось. В середине прошлого года владельцы компании сделали попытку исправить ситуацию путем смены топ-менеджмента (вместо Нечаева компанию возглавил Виталий Калягин), добавляет Емельянов, но это компанию не спасло, говорит он. Время экспоненциального роста рынка, когда на транспорт устанавливались бортовые устройства «Глонасс», окончен - в основном из-за сокращения госзаказов, соглашается представитель «Ситроникса» Андрей Андреев. Он говорит, что теперь все большим спросом пользуются не телематические решения, а комплексные, которые позволяют не только отслеживать перемещения транспорта, но и управлять трафиком, и компаниям нужно перестраивать свой бизнес под эту модель.

Представители «ВТБ капитала» не ответили на запрос «Ведомостей».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)