AT&T готовится купить DirecTV за $50 млрд

Bloomberg

Телекоммуникационный гигант AT&T ведет переговоры о покупке крупнейшего в США оператора спутникового телевидения DirecTV, сообщает газета The Wall Street Journal. Сумма сделки составит около $50 млрд, она будет оплачена частично деньгами, а частично акциями AT&T, которая заплатит премию за DirecTV по сравнению с ценой акций на понедельник.

DirecTV

Оператор спутникового телевидения. Акционеры (данные Bloomberg): почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы - Capital Group Companies (7,64%), Berkshire Hathaway (7,25%), Blackrock (5,63%). Капитализация - $43,6 млрд. Финансовые показатели (2013 г.): выручка - $31,75 млрд, чистая прибыль - $2,86 млрд.

AT&T

Телекоммуникационный холдинг. Акционеры (данные Bloomberg): почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы - Blackrock (5,26%), Vanguard Group (5,05%). Капитализация - $188 млрд. Финансовые показатели (2013 г.): выручка - $128,75 млрд, чистая прибыль - $18,25 млрд.

Соглашение может быть заключено в течение ближайших двух недель, стороны обсуждают сделку по цене около $95 за акцию DirecTV. При такой цене вся DirecTV будет оценена примерно в $48 млрд. По оценкам аналитиков Barclays, сделка может быть привлекательна для AT&T по цене не выше $105 за акцию - в зависимости от глубины возможностей сокращения издержек и пропорций, в которых будут использованы долг и акции для финансирования сделки. Вчера акции DirecTV выросли на предварительных торгах в цене на 5% до $91,73.

В любой подобной сделке AT&T предпочтет использовать для оплаты собственные акции, так как это снижает необходимость в заемном капитале и позволяет сохранить кредитный рейтинг на том же уровне, говорит один из источников газеты. Правда, чем больше акций выпускает компания, тем больше ее дивидендные выплаты.

Сделка может повысить денежный поток компании, который она сможет направить как на выплату дивидендов, так и на строительство инфраструктуры для предоставления широкополосного интернета. Добавление возможностей спутникового ТВ также позволит AT&T высвободить ценные мощности пропускных интернет-каналов.

За последние несколько кварталов рост абонентской базы DirecTV значительно замедлился, что отражает широкую стагнацию, охватившую американский рынок платного ТВ.

Предполагается, что DirecTV продолжит работу в качестве отдельной единицы в составе AT&T. Менять руководство поглощаемого актива не планируется, но нынешний гендиректор DirecTV Майк Уайт намерен уйти в отставку после 2015 г.

Полностью слияние компаний завершится в течение 12 месяцев.