Игроки: Ребенок похож на тебя


Основополагающей целью любого успешного предприятия должно быть не извлечение дохода, а некая созидательная идея. Именно она, будучи облеченной в профессиональную оболочку, начинает сама развиваться, воспроизводиться и приносить результат. Это правило работает как для коммерческой, так и для социальной сферы с той лишь разницей, что в случае с коммерческими предприятиями результатом будет прибыль. В этом контексте я считаю важным относиться к тематике благотворительности, так же как и к бизнесу, ставя в ее основу четкие идеи и цели, работать, регулярно измеряя эффективность. Ущербными выглядят благотворительные проекты, сутью и основной целью которых является PR, попытка купить своего рода индульгенцию или, того хуже, простое клянченье денег у окружающих и заунывные разговоры о том, как все вокруг плохо.

Мы все хотим жить лучше, но, чтобы жить лучше, следует делать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно выбрать четкую идею, измеримую цель, сфокусироваться и профессионально реализовать намеченное.

Для себя мы выбрали фокус на содействии формированию здорового и эффективного нового поколения. Детям без родителей мы помогаем найти семью, всем детям стараемся помочь раскрыть свои способности и понять свою роль и нужность обществу.

В первую очередь, мы поддерживаем уникальную для России организацию - фонд «Измени одну жизнь». В России сейчас более 100 000 детей-сирот и детей, находящихся в государственных воспитательных учреждениях. Наша цель и цель фонда - помочь как можно большему числу детей обрести семью. Фонд имеет одну простую, но очень масштабную цель - искоренить институт детских домов как таковых в России к 2020 г. Амбициозно? Масштабно? Да! И мы идем по пути планомерного достижения этой измеримой цели. Второго апреля фонду исполнилось два года. И за два года работы около 1500 детей уже дома, с родителями. Полторы тысячи - это большая цифра. Она стала достижимой, потому что без лишних разговоров, без философских рассуждений на тему, что есть хорошо, что плохо, идет планомерная, профессиональная работа по достижению намеченной цели.

В случае с подобными проектами важно четко понимать не только цель, но и методы, измерители эффективности того, что мы делаем. Фонд использует передовые практики, уже показавшие свою успешность в других сферах. В первую очередь это относится к подходам в управлении маркетингом и рекламой. Современные технологии позволяют очень многое с точки зрения донесения информации до целевой аудитории. Приведу лишь один пример использования передовых технологий продвижения. Очевидно, что одним из барьеров при усыновлении ребенка может быть страх перед тем, что ребенок будет не похож на тебя. Мы нашли инструмент, который позволяет преодолеть этот страх. На сайте фонда www.changeonelife.ru реализован механизм, позволяющий выбрать наиболее похожих на потенциальных родителей детей из базы имеющихся видеоанкет. Для этого всего лишь требуется загрузить свою фотографию. Как в голливудских фильмах: через несколько секунд после загрузки фото вы получаете список с подписью «совпадение XX%». Впечатляет и, согласитесь, работает! И это только один пример.

Если говорить о проектах внутри нашей группы компаний Forex Club, то основная часть благотворительной программы связана с участием сотрудников в многоуровневой социальной и благотворительной деятельности. Участие в благотворительных проектах носит исключительно добровольный характер, но важно, что более трети сотрудников регулярно включаются в такие проекты. У внутренних корпоративных программ также есть четкая цель. Все наши инициативы проходят фильтр по двум главным критериям: соответствие основной идее - содействия формированию здорового и эффективного поколения и, опять же, измеримость. Основная выгода, которую получает компания, - сплочение команды.

Лучшие из благотворительных инициатив сотрудников отбираются по конкурсу и принимаются компанией к финансированию. В настоящий момент реализуются проекты не только по всей России - в Москве, Ярославской области, Екатеринбурге, Челябинске, Астрахани, - но также и в Белоруссии - Минске. Каждый проект решает определенную цель - например, увеличение числа детей, занимающихся спортом, повышение финансовой грамотности учеников старших классов, качественное творческое и лингвистическое образование. На восполнение законодательного вакуума направлен проект по смягчению условий пребывания малышей-отказников в детских больницах. Как вы видите, цели более чем конкретные, актуальные, а ожидаемые результаты достижимы и реальны. В реализации проектов принимают участие и другие организации. Важно показать разумную идею, начать проявлять инициативу, и она будет поддержана. К примеру, организатору лингвистического проекта удалось договориться со всеми благотворителями осуществить поддержку на волонтерских началах: благотворительный фонд выберет детей-сирот, демонстрирующих способности к изучению английского языка, финансовый журнал поможет с транспортным сообщением, а языковая школа обеспечит подготовку детей к ЕГЭ и последующему поступлению в университет.

Словом, мы хотим жить в лучшем обществе и все в наших руках. Ставим цели и работаем!