Вертолеты из автобусного парка


ОАО «Третий парк» может к 2017 г. открыть вертолетное сообщение с Финляндией. С такой инициативой вышло АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», сообщил заместитель гендиректора по развитию ОАО «Третий парк» Кирилл Дьяковский. Инвестиции в проект составят около 6 млн евро, 80% средств планируется привлечь за счет грантов по программе трансграничного сотрудничества Юго-Восточная Финляндия - Россия, заявка уже подана, остальное выделит «Третий парк», сообщил заместитель главы дирекции Михаил Громов. Дьяковский подтвердил, что компания готова софинансировать проект, но отметил, что финансовая модель пока разрабатывается. Реализовать проект партнеры намерены к 2017 г., добавил он.

Создать инфраструктуру для перевозок планируется в форте Константин в Финском заливе, «Третий парк» взял форт в аренду на 49 лет в 2006 г., говорит Дьяковский. По словам Громова, компания планирует организовать перелеты в Хельсинки и Лаппеенранту, в качестве оператора партнеры намерены привлечь финскую компанию. «Третий парк» будет зарабатывать на эксплуатации инфраструктуры, отметил Дьяковский. У «Третьего парка» на форте Константин уже работает яхт-клуб с гостиницей, компания осуществляет экскурсионные морские поездки, говорит представитель компании. Сроки окупаемости проекта пока не просчитаны, сказал Громов. По оценке дирекции, билет должен стоить около 200 евро, тогда вертолет может стать альтернативой поезду «Аллегро». По мнению Громова, вертолетными перевозками может заинтересоваться не только бизнес, но и частные лица.

Услугами вертолетных перевозчиков пользуется в основном бизнес, вряд ли у частных лиц будет спрос на эту услугу, полагает руководитель вертолетного центра «Хелидрайв» Сергей Караев. Он оценивает рынок таких перевозок как растущий. Если удастся организовать работу пограничников и таможни, то направление может быть востребованным, полагает он.

Вряд ли будет большой спрос на вертолетные перевозки из Кронштадта, полагает гендиректор «Балтик тревел компани» Людмила Кудрявцева. Без оценки потенциального пассажиропотока приступать к реализации такого проекта было бы смело, добавляет она.