«Перекреститься и забыть»

Заместитель мэра Ростова Геннадий Ананьев попросился в отставку. Его окружение считает, что он не смог противостоять спорной застройке города. Мэр пока не хочет отпускать зама
Геннадий Ананьев больше не хочет быть чиновником/ Ф. Ларин

Заместитель мэра Ростова Геннадий Ананьев рассказал «Ведомостям», что написал заявление на отпуск с последующим увольнением в связи с достижением 65-летия и после отпуска в мэрию не вернется. Без работы он остаться не боится: «46 лет занимался строительством - значит, этим же и буду заниматься». В каком именно качестве, Ананьев не говорит, но это «не в какой-то компании, с которой раньше соприкасался», и это в Ростове. «Я в этом городе живу, мне тут жить, а те люди, которые хотят [незаконно строить], не будут жить в Ростове. Мне совесть многое не позволит сделать», - сокрушается заммэра.

Ананьева на работу заместителем по строительству позвал мэр Михаил Чернышев в 2008 г., говорит знакомый заместителя мэра. По его словам, «авторитетный специалист не горел желанием уходить из своего бизнеса, правда, в итоге мэр его убедил». Ананьев и Станислав Грибанов в 1999 г. основали строительную компанию «Донстрой», которая стала одним из крупных застройщиков Ростова. В 2008 г. Ананьева в учредительных документах «Донстроя» сменил его сын Андрей.

«Заявление об отставке еще не подписано. Говорить о том, что [Ананьев] ушел, еще рано. Мэр не желает отпускать, стопроцентного решения нет. Отпуск у него до начала июня (65 лет Ананьеву исполняется 11 июня. - «Ведомости»), на его должность пока никого не ищут», - говорит пресс-секретарь мэра Дмитрий Комаров.

В конце 2012 г. прокуратура Ростовской области заподозрила Ананьева в покровительстве «Донстрою» (привилегиях в выдаче разрешений на строительство) и требовала его увольнения. По данным прокуратуры, курируемый им департамент архитектуры и градостроительства с нарушениями выдал «Донстрою» девять разрешений на строительство и одно на ввод объекта в эксплуатацию. Но комиссия мэрии по соблюдению требований к служебному поведению служащих установила, что обстоятельства выдачи разрешений «не свидетельствуют о личной заинтересованности Ананьева», мэр не стал его увольнять, а прокуратура это решение в суде не обжаловала. Тем не менее еще в ходе проверки Ананьев-младший из учредителей «Донстроя» вышел.

«Ананьев часто говорил, что не согласен с тем или иным градостроительным решением и не боялся высказывать свою точку зрения. Но человек он не конфликтный, поэтому решения принимались и без его поддержки», - говорит гендиректор стройфирмы «Кристина» Валерий Левченко.

Ананьев, например, открыто возражал против строительства нового здания прокуратуры в сквере в Халтуринском переулке. «Я был против строительства, это территория бывшего кладбища. Но я не решаю этот вопрос. Это здание областной прокуратуры, федеральная программа. Лично мое мнение <...> там нужно часовню поставить, перекреститься и забыть», - считал заммэра. «Законодательство позволяет инвестору и проектировщику в коалиции очень многие нормы обойти и добиваться экономической выгоды - например, поднять этажность или превысить плотность застройки. Но мы старались не допускать точечной застройки. Таких домов [при мне] не было. То, что вы видите, - это ранее принятые решения», - говорил Ананьев.

«Ананьев устал от «войны деревенских с городскими», т. е. когда продавливаются уродующие город решения», - отмечает еще один его знакомый.

Ананьев также был против застройки набережной: «Я возражал против того, чтобы набережную отдать в частные руки. «Возможно, история с набережной стала последней каплей для Ананьева», - считает его знакомый (см. врез). Левченко думает, что Ананьева еще могут уговорить остаться до конца полномочий его шефа (март 2015 г.).