Дорогая китайская доля DST

Доля фондов DST Global интернет-инвестора Юрия Мильнера в китайском онлайн-ритейлере JD.com за три года подорожала почти в 3 раза до $2,14 млрд
Юрий Мильнер успешно инвестирует в интернет-бизнес/ С. Николаев/ Ведомости

Фонды DST Global, контролируемые российским интернет-инвестором Юрием Мильнером, получат $64,38 млн в результате IPO крупного китайского онлайн-ритейлера JD.com, следует из материалов компании для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Вся доля, которой владели фонды DST до сделки, 9,2%, оценена в $2,14 млрд. После IPO она снизится до 8,92%.

Семейство фондов DST Global в разное время инвестировало в Facebook, Twitter (см. врез), разработчика онлайн-игр Zynga, скидочный сервис Groupon, музыкальный сервис Spotify, сервис онлайн-аренды квартир Airbnb. У первого фонда DST Global помимо Мильнера были и другие российские инвесторы, в частности Алишер Усманов. C 2011 г., по данным проспекта JD.com, фонды DST Global вложили в китайскую JD.com $746 млн.

Общий объем размещения JD.com на NASDAQ составил $1,78 млрд, а цена размещения оказалась выше индикативного диапазона - $19 за одну американскую депозитарную расписку. Одна такая бумага эквивалентна двум обыкновенным акциям класса А. Диапазон, установленный организаторами сделки во главе с Bank of America и UBS, составлял $16-18. Доля основателя и исполнительного директора JD.com Ричарда Цуаньдун Лю после IPO будет эквивалентна 84% голосов. Среди других крупных акционеров китайской компании - структуры Tiger Global и крупнейшая интернет-компании в Азии Tencent Holdings.

По данным Bloomberg, IPO JD.com - крупнейшее размещение среди китайских компаний в Нью-Йорке. Вся китайская компания была оценена в $26 млрд, или в 2,3 выручки за прошлый год, по расчетам Bloomberg. Это выше оценки Amazon (1,9 выручки) и ниже eBay, которая оценивается по мультипликатору около 4. Спрос был обеспечен тем, что компания китайская, сказал Bloomberg исполнительный директор Rapid Ratings International Джеймс Джеллерт.

JD.com часто называют китайской Amazon. По собственным данным китайской компании, она крупнейший онлайн-ритейлер по обороту за 2013 г. с долей рынка в Китае в 46,5%. Оборот JD.com составил в 2013 г. $20,7 млрд, чистая выручка - $11,5 млрд, чистый убыток - $8 млн. К концу февраля 2014 г. на сайте продавалось около 31,3 млн товарных наименований. На электронику и бытовую технику приходится около 80% наименований и почти 64% от оборота. Компания строит склады и управляет собственной логистической инфраструктурой и доставкой непосредственно покупателям. У компании 82 склада в Китае.

В мае о намерении пройти листинг в США заявил и китайский онлайн-гигант Alibaba Group. То, как прошло размещение JD.com, позитивно для Alibaba, считает аналитик RHB Research Institute Ли Юйцзе. По его словам, Alibaba может быть оценена на предстоящем IPO в $200 млн.