Апрельское оживление

За четыре месяца этого года производство автомобилей снизилось на 2%. Апрель стал первым за полтора года месяцем с положительной динамикой

С января по апрель четыре петербургских автозавода произвели 135 800 новых автомобилей, это на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб». В апреле петербургский автопром впервые с ноября 2012 г. показал положительную динамику - выпуск вырос на 100 машин по сравнению с апрелем прошлого года - до 38 300 штук. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин объясняет позитивные результаты апреля тем, что он стал единственным месяцем в году, когда ни один завод не останавливал конвейер. В мае - июне из-за снижения спроса, в том числе и на модели петербургского производства, положительных показателей ждать не стоит, полагает он. Продажи новых легковых автомобилей, по данным АЕБ, за четыре месяца этого года снизились на 4% до 829 046 штук, а в апреле - на 8%. Отрицательную динамику за январь - апрель из петербургских производителей показал только GM (-8%). Opel Astra и Chevrolet Cruze, производимые в Петербурге, входят в 25 самых продаваемых моделей в России, но их продажи упали на 18 и 15% соответственно (см. таблицу). Значительно выросли продажи у Nissan (+30%), но это связано с выходом на проектную мощность линии по производству Nissan Almera в Тольятти, продажи которой увеличились в 27,5 раза. Продажи Kia и Hyundai остались на уровне прошлого года. Toyota за четыре месяца продала на 12% больше автомобилей, при этом продажи Camry, которая производится в Петербурге, выросли на 3%.

Всего, по данным «Auto-Dealer-СПб», петербургский автопром занимает 22,2% в общем объеме производства в России.

В I квартале завод Hyundai произвел 58 450 автомобилей, на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в пресс-службе завода. Каждый месяц производится 18 000-20 000 машин, в апреле проблем с производством не было, добавила представитель завода. В GM производственные показатели не комментируют. В феврале - марте завод суммарно простаивал 14 дней, в мае - 4 дня между праздниками, также планируется остановка производства с 9 по 20 июня, но она плановая и не связана с рыночной динамикой, отметила представитель предприятия. Nissan с апреля работает в две смены вместо трех. На этот год запланирован запуск второй очереди завода мощностью 50 000 автомобилей. В Toyota и Nissan не раскрывают объемы производства за четыре месяца.

Годовой результат зависит от того, заработает ли вторая очередь Nissan, но запускать ее имеет смысл только при наличии спроса, а рынок пока не в лучшей форме, резюмирует Чаплыгин.