Фармацевтический гигант не родился

Крупнейшая сделка на мировом фармацевтическом рынке сорвалась. Американская Pfizer не будет покупать англо-шведскую AstraZeneca

Pfizer не намеревается делать новое предложение AstraZeneca, сообщила американская компания: финальное предложение Pfizer сделала 18 марта, но совет директоров AstraZeneca ответил на него отказом. «Мы продолжаем верить, что наше финальное предложение было привлекательным и отображало полную стоимость AstraZeneca <...> стремление к этой сделке было потенциальным усовершенствованием нашей существующей стратегии. Мы сфокусируемся на выполнении наших планов», - приведены в сообщении Pfizer слова ее гендиректора Яна Рида.

Pfizer четырежды предлагала AstraZeneca купить ее бизнес, каждый раз повышая цену и увеличивая сумму денежной оплаты. В январе 2014 г. Pfizer готова была заплатить за AstraZeneca из расчета 46,61 фунта ($78) за акцию, 2 мая эта сумма повысилась до 50 фунтов ($84), 16 мая - до 53,5 фунта ($89,89).

18 мая Pfizer сделала окончательное предложение: она готова купить компанию по цене 55 фунтов стерлингов ($92,53) за акцию. Таким образом, вся англо-шведская компания оценивалась в 69,4 млрд фунтов ($117 млрд), 45% из которых предполагалось выплатить деньгами. Предложение действовало до 17.00 26 мая по лондонскому времени (20.00 мск). AstraZeneca отвергла все предложения, сочтя компанию недооцененной.

Председатель совета директоров AstraZeneca Лейф Юханссон заявил, что AstraZeneca приветствует возможность продолжать развиваться как независимая компания.

Руководство AstraZeneca сочло, что Pfizer не предоставила убедительных гарантий относительно исследовательских программ британской компании, ее программ по развитию и по инвестициям в инновации, сообщала ранее Financial Times (FT) со ссылкой на свои источники.

Потенциальный покупатель предполагал, что, если сделка состоится, две компании объединятся в холдинг, зарегистрированный в Великобритании. Менеджмент объединенной компании мог бы разместиться по обе стороны Атлантического океана, но ее штаб-квартира расположилась бы в Нью-Йорке, а акции торговались бы на Нью-Йоркской фондовой бирже. В объединенной компании акционеры Pfizer получили бы примерно 74%, акционеры AstraZeneca - 26%. ВВС отмечает, что это была бы крупнейшая в истории сделка по покупке британской компании иностранцами.

«Совет директоров AstraZeneca серьезно просчитался, и очень много акционеров будут крайне расстроены их решением», - ссылалась FT на одного из 10 крупнейших акционеров AstraZenecа.