Скотское поведение

Первый концерт в России модной шотландской группы Biffy Clyro доказал, что благодаря радиоэфирам можно собрать большой зал
Owen Sweeney/ Invision/AP

Группа Biffy Clyro из маленького шотландского городка Килмарнок существует уже почти 20 лет (первый сингл вышел еще в 1999 г. на лейбле с приятным русско-гэльским названием Babi Yaga). За годы терзания гитар группа заработала вполне солидный статус, выступая на крупнейших фестивалях, продавая альбомы «золотыми» тиражами и получая награды - вроде «лучшей концертной группы» от авторитетных изданий Q и NME и даже номинацию на лучшую группу Brit Awards.

В Москве и Петербурге они впервые, но постоянные ротации их хитов на радио «Максимум» и Rock FM сделали свое дело. Зал Главклуба был полон на добрые три четверти. При этом никаким шотландским сепаратизмом даже не пахло. Развевался Юнион Джек, бородатые хипстеры мирно скакали рядом с сильно поредевшими фанатами гранжа, а экспаты мирно сосали пиво по соседству с ирокезными панками.

Приблизительно так же эклектично, как и их публика, выглядело творчество Biffy Clyro. Баллады и медляки сменялись отчаянным гитарным рубиловом, за ними следовали радиохиты с характерным романтическим нытьем в припевах. Причем выделить какой-то свой собственный стиль, несмотря на узнаваемые мелодии, было непросто. По пояс голые, зататуированные шотландцы были похожи сразу на всех своих героев - от Nirvana и Foo Fighters (которых они разогревали в последнем туре) до всевозможных новых икон гитарного рока вроде Good Charlotte и 30 Seconds to Mars.

Тем временем группа не зря получала премию за «лучший концерт». В центре партера творился реальный слэм. Отдельные герои медленно плавали по залу, поддерживаемые остальными фанатами. Группа Biffy Clyro «В контакте» на следующий день полнилась постами вроде «отдельная благодарность всем слэмщикам и тем ребятам, что позволили 3 раза посерфить» и «я еще и после последнего звонка поехал сразу... Кстати, никто колокольчик не находил?».