Мощная камера улучшает спрос

Андрей Махонин/ Ведомости

Доля так называемых камерофонов (смартфонов с камерой разрешением более 12 мегапикселей) на российском рынке смартфонов увеличилась в I квартале 2014 г. почти в 3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из отчета «Связного». Кроме высокого разрешения камерофоны отличаются расширенными фото- и видеовозможностями - современной оптикой, вспышкой и проч. Доля таких устройств в общей выручке от продаж смартфонов выросла за год с 4,6 до 13,7% - российские пользователи потратили на покупку около 353 000 камерофонов 6,08 млрд руб., говорится в отчете. Если считать количество проданных устройств, то доля камерофонов выросла с 2,7 до 7,1%.

По данным розничной сети МТС, рынок камерофонов вырос на 300% (в 4 раза). Представитель компании Дмитрий Солодовников поясняет, что это связано с появлением новых моделей от популярных вендоров - Samsung и Nokia. На рост продаж повлияло расширение ценового диапазона камерофонов - минимальная цена устройства снизилась с 25 000 до 17 000 руб., говорится в отчете «Связного».

Ульяна Смольская, PR-директор «Евросети», связывает спрос на камерофоны с общими продажами смартфонов: за I квартал 2014 г. их было продано на 19% больше, чем за тот же период 2013 г. Повышение общего спроса на умные телефоны отмечают и другие участники рынка. По данным «Связного», в I квартале 2014 г. продажи смартфонов выросли на 54% по сравнению с тем же периодом 2013 г. - было продано 5 млн устройств на сумму около 44 млрд руб. Представитель «М.видео» Антон Пантелеев говорит, что спрос на смартфоны вырос на 70%.

Кроме того, выделять смартфоны с камерой более 12 мегапикселей среди всех устройств можно лишь условно, считает Смольская. Любой из флагманов, выпущенных в последнее время, можно назвать камерофоном, соглашается с ней Пантелеев.

«Связной» отмечает, что рост рынка камерофонов сопровождался падением спроса на компактные фотокамеры. По данным «Связного», в I квартале 2014 г. было куплено на 36,2% меньше «фотомыльниц», чем за первые три месяца 2013 г., - российские потребители потратили на них 2,48 млрд руб. Представитель «М.видео» отмечает, что покупатели камерофонов приобретают их не просто ради хорошей камеры: для фотографий высокого качества они предпочтут зеркальную камеру, стоимость которой часто ниже, чем у некоторых флагманских смартфонов. При сопоставимой с фотоаппаратами цене камерофоны дают дополнительные преимущества - например, возможность поделиться снимком в социальных сетях, объясняет Солодовников.

По мнению Солодовникова, в дальнейшем спрос на камерофоны будет расти за счет недорогих устройств. В «Связном» соглашаются, что, как и в случае простых смартфонов, продукты локальных В-брендов будут следовать за разработками А-брендов, таких как Samsung, HTC или Sony.