«Сургутнефтегаз» докупит «Ютэйр»

Большую часть допэмиссии «Ютэйр» разместит в пользу НПФ «Сургутнефтегаз». Фонд сможет увеличить долю в авиакомпании до 78,17%
Максим Стулов/ Ведомости

Если акционеры одобрят допэмиссию, а НПФ «Сургутнефтегаз» и «АК-инвест» выкупят 95% выпуска, то фонд будет контролировать 78,17% акций «Ютэйр», 2,55% получит ГК «Регион». Доля других крупных миноритариев снизится: ООО «Ютэйр-капитал» - до 4,89%, кипрских компаний - до 8,7%. Впрочем, сроки допэмиссии «Ютэйр» не указывает. По словам сотрудника авиакомпании, деньги от допэмиссии планируется направить на сокращение долговой нагрузки. Источник, близкий к компании, уточнил, что сейчас соотношение чистого долга и EBITDA составляет «примерно 4» (отчетность по МСФО за 2013 г. компания пока не раскрывала). Это некритичная отметка, всего лишь чуть выше среднего, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, долговая нагрузка «Трансаэро» - около 9, «Аэрофлота» - не более 2.

Цена «Ютэйр». 12,9

млрд руб. - столько вчера стоила «Ютэйр» на Московской бирже. С начала года авиакомпания подешевела на 8,3%

Параметры готовящейся допэмиссии акций совет директоров «Ютэйр» утвердил к годовому собранию, которое состоится 30 июня. Перевозчик разместит 50,97% от нового капитала на 13,8 млрд руб., говорится в его раскрытии на Московской бирже. Цена размещения - 23 руб. за бумагу (средневзвешенная цена акции на Московской бирже за шесть месяцев - 23,59 руб.). Акции будут размещены по закрытой подписке в пользу НПФ «Сургутнефтегаз» и принадлежащего ему ЗАО «АК-инвест», а также ООО «РЕ-авиа» - структуры ГК «Регион». При этом оговаривается, что «РЕ-авиа» «будет вправе приобрести не более 5% от общего количества дополнительных акций». Как распределятся акции между НПФ «Сургутнефтегаз» и ЗАО «АК-инвест», не раскрывается.

Совет директоров «Ютэйр» дал поручение проработать вопросы, связанные с допэмиссией, 12 марта. В поручении указано, что предельный размер допэмиссии - 15 млрд руб., а доля НПФ «Сургутнефтегаз» в «Ютэйр» по результатам допэмиссии должна быть более 51%. Почему авиакомпания решила привлечь меньше денег, чем допускалось поручением совета директоров, неизвестно. После проработки вопросов допэмиссии решили, что 13,8 млрд руб. будет достаточно, сказал представитель «Ютэйр».

Сейчас НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67%, ООО «Ютэйр-капитал» (структуре «Ютэйр») - 9,96%, еще 17,87% - у кипрских компаний (чьи они, неизвестно), 10% акций обращались на бирже, остальные 1,5% были у частных лиц, в том числе у менеджмента авиакомпании. 16 апреля 2014 г. гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов продал 0,1226% акций «Ютэйр». Еще в общей сложности 0,1772% акций в конце марта - начале апреля продали члены правления Василий Лебединский, Виктор Павличенко и Владимир Демкин. По словам Мартиросова, акции были проданы «на рынке по максимальному курсу на данный момент». Человек, близкий к «Ютэйр», сказал, что цена выкупа составила 23 руб. за акцию. Таким образом, менеджеры могли выручить около 39,8 млн руб. за свои пакеты, из них 16,3 млн руб. мог получить Мартиросов.

Целевой показатель долговой нагрузки «Ютэйр» сотрудник авиакомпании не назвал, но уточнил, что ее снижение позволит «Ютэйр» без претензий со стороны кредиторов провести выделение в отдельные компании вертолетного и пассажирского бизнесов. Рожков согласен, что из-за выделения высокорентабельного вертолетного бизнеса некоторые кредиторы могут пострадать.