Беспошлинное слияние

Крупнейший оператор магазинов беспошлинной торговли - швейцарская Dufry - покупает своего конкурента - The Nuance Group. После сделки Dufry упрочит свое положение, получив 15% мирового рынка

Крупнейший оператор магазинов беспошлинной торговли - швейцарская Dufry подписала соглашение о покупке конкурента - The Nuance Group. За 100% Nuance компания может заплатить 1,55 млрд швейцарских франков (около $1,73 млрд) - 1 млрд франков акциями, а остальное новыми долговыми обязательствами. Сделка может быть закрыта в III квартале этого года после одобрения регуляторами, надеется Dufry.

Сделка позволит Dufry усилить позиции в Европе, Азии и Северной Америке. Среди стран, где Dufry нарастит свое присутствие, - Россия, говорится в сообщении компании.

У Nuance в России один магазин - в «Пулково». Dufry работает во всех московских аэропортах. В 2012 г. компания купила 51% российского ООО «Регстаэр», совместного предприятия Dufry с Regstaer Group. СП управляло девятью магазинами в «Шереметьево», вместе со сделкой швейцарцы получили эксклюзивное право на управление тремя магазинами Regstaer Group в аэропорту «Внуково».

Российские антимонопольные органы в последнее время обратили внимание на рынок магазинов duty free. На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала отчет о состоянии конкуренции в отрасли. По мнению ФАС, конкуренция не развита, рынок закрытый, вход новых участников на него «значительно затруднен из-за непреодолимости отдельных барьеров», а в крупнейших авиаузлах России в беспошлинной торговле в отдельных сегментах доминирует несколько игроков. Среди «доминирующих» операторов ФАС упоминает российскую «дочку» Dufry: в «Домодедово» в беспошлинной торговле алкоголем в 2012-2013 гг. положение двух игроков, ЗАО «Ариал» и ООО «Дуфри ист», «могло быть доминирующим», считают чиновники. Их совокупная доля превышала 50% в торговле алкоголем.

Nuance - шестой по выручке оператор магазинов duty free в мире, управляет магазинами с общей торговой площадью около 75 000 кв. м в Европе, Азии и Северной Америке. Выручка группы за 2013 г. составила 2,1 млрд швейцарских франков, скорректированная EBITDA - около 156 млн франков. Объединенная компания Dufry и Nuance «подтвердит статус Dufry как мирового лидера в розничной торговле в аэропортах», говорится в сообщении. Доля Dufry на этом рынке достигнет 15% в мире. Компания будет работать на пяти континентах, в 63 странах, 239 аэропортах, управляя почти 1750 магазинами.