Брендировано «Евросетью»

«Евросеть» стала крупнейшим поставщиком аксессуаров для портативной электроники в Россию - в I квартале 2014 г. принадлежащий ей бренд Gerffins занял на этом рынке 10%

В марте бренд Gerffins занял 11% российского рынка аксессуаров для телефонов (карт памяти, зарядных устройств, аккумуляторов), следует из отчета «Евросети». По итогам всего I квартала 2014 г. его доля составила 10%. «Евросеть» начала активно продвигать Gerffins в 2012 г., а уже в августе 2013 г. на этот бренд пришлось 8% продаж аксессуаров в России в штуках, в декабре - 9%, рассказывает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Наибольшую долю (28%) по количеству проданных аксессуаров Gerffins занял на рынке мобильных аккумуляторов. Оценки «Евросети» совпадают с данными компании GfK, говорит источник, близкий к одному из ее клиентов. В натуральном выражении Gerffins по продажам аксессуаров в I квартале 2014 г. занял 1-е место в России. Однако другой клиент GfK утверждает, что, по данным этой аналитической компании, по количеству проданных аксессуаров бренд «Евросети» занял в I квартале 2014 г. чуть менее 3% рынка. «Евросеть» производит аксессуары под двумя брендами: Gerffins и Euroset, объясняет Смольская. Одноименные аксессуары действительно занимают около 3%, тогда как продажи Gerffins составляют 10%, настаивает она. Представитель GfK отказался от комментариев.

В конце I квартала 2014 г. Gerffins стал первым на российском рынке аксессуаров, заняв более 10%, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Причина в том, что «Евросеть» продвигает аксессуары под этой маркой в своих салонах в приоритетном порядке, отмечает аналитик. Аксессуары покупают вместе с телефонами, а «Евросеть» продает около 32% аппаратов в России, поэтому неудивительно, что доля Gerffins на рынке высока, отмечает Муртазин. По его словам, аксессуары - самая прибыльная статья продаж в салонах связи: наценка на карты памяти может достигать 200%.

МТС тоже продает аксессуары под своим брендом, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. В I квартале 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. количество аксессуаров под брендом МТС, проданных в собственной рознице оператора, выросло на 33%, а выручка от их продаж - более чем вдвое, отмечает он.